Пуск и отключение ПЖД-30

 
Пуск и отключение ПЖД-30
Рис. 2.7 Предпусковой подогреватель ПЖД-32
1 - топливный насос; 2 - электродвигатель; 3 - нагнетатель воздуха; 4 - водяной насос; 5 - всасывающий патрубок; 6 - выхлопной патрубок; 7 - дренажная трубка; 8 - свеча; 9 - топливная трубка; 10 - электромагнитный клапан; 11 - нагнетающий топливопровод; 12 - форсунка; 13 - завихритель; 14-внутренний цилиндр горелки; 15 - наружный цилиндр горелки; 16 - патрубок выхода горячей жидкости; 17 - камера сгорания; 18 - наружная водяная рубашка; 19 - внутренняя водяная рубашка; 20 - газоход; 21 - патрубок подвода воды в котел
I - подвод жидкости; II - нагнетание жидкости в котел; III - выхлопные газы; IV - подвод жидкости от насосного агрегата: V - нагнетание воздуха в котел

Работа предпускового подогревателя

Охлаждающая жидкость из нижнего коллек­тора радиатора водяным насосом насосного агрегата подается через патрубок I (рис. 2.7) в патрубок II и поступает в котел через патрубок IV.

В котле жидкость, попадая через наружную рубашку во внутреннюю, образует два потока, которые омывают камеру сгорания и обратный газоход.

Подача воздуха в горелку осуществляется воздушным нагнетателем через патрубок V.

Топливным насосом насосного агрегата топливо из бака подается к электромагнитному клапану. При закрытом клапане перед пуском подогревателя порция топлива нагревается электронагревателем. При открытом клапане топливо через форсунку под давлением поступает в горелку, где смешивается с нагнетаемым воздухом.

Система электроискрового розжига обеспечивает воспламенение смеси топлива с воздухом в период пуска. Затем свеча отключается и горение поддерживается автоматически. Теплом, получаемым от сгорания топлива, нагревается проходящая двумя потоками через котел охлаждающая жидкость. Через патрубок 16 котла горячая жидкость поступает в рубашку блока цилиндров двигателя. Выхлопные газы отводятся из котла через патрубок III.

Порядок пуска и отключения подогревателя

Для пуска подогревателя необходимо:

  1. проверить наличие низкозамерзающей жидкости в системе путем кратковременного открытия сливных краников системы охлаждения;
  2. проверить наличие топлива в баке, открыть кран подачи топлива к подогревателю и прокачать топливную систему ручным топливоподкачивающим насосом;
  3. включить выключатель "массы";
  4. на щитке управления подогревателем (рис. 2.10) включить электродвигатель насосного агрегата, для чего перевести переключатель 1 в верхнее положение на 10-15 секунд, затем выключить. Переключатель 2 электромагнитного клапана при этом должен быть все время в нижнем положении, т.е. выключен;
  5. нажать кнопку 3 нагревателя топлива и удерживать ее следующее время в зависимости от температуры окружающего воздуха:
  6. 20 секунд..........до минус 20°С
    30 секунд..........до минус 30°С
    60 секунд..........до минус 40°С
    90 секунд..........до минус 50 °С
  7. по истечении вышеуказанного времени перевести переключатели 2 и 1 электромагнитного клапана и насосного агрегата из нижнего положения в верхнее, т.е. включить;
  8. включить свечу зажигания поворотом ручки выключателя 4 влево в подпружиненное положение и удерживать ее в этом положении до появления характерного гула, указывающего на то, что топливо в горелке воспламенилось;
  9. отпустить ручку выключателя свечи, ручка автоматически возвратится в исходное положение, свеча зажигания выключается. Продолжающийся ровный гул в котле указывает на устойчивую работу подогревателя.
Если после включения свечи зажигания подогреватель не начал работать в течение 20-30 с, то необходимо:
  • отпустить ручку выключателя свечи;
  • отключить подогреватель (см. ниже);
  • через 1 мин повторить пуск по п. 4 - п.8
Если после двух попыток подогреватель пустить не удается, то необходимо найти и устранить неисправность.
Продолжительность работы подогревателя, необходимая для разогрева двигателя, зависит от температуры окружающего воздуха.

Для отключения подогревателя необходимо:

  • перевести переключатель 2 электромагнит­ного клапана в нижнее положение. Происходит продувка камеры сгорания и газохода. Это де­лается для удаления остатков продуктов сгорания и исключения возможного хлопка газов при сле­дующем пуске;
  • через 15-20 с после вышеуказанного выключить электродвигатель насосного агрегата, переведя переключатель 1 в нижнее положение;
  • закрыть кран подачи топлива к подогревателю.




+7-995-476-56-57
sale@chsdm-parts.ru