ЧСДМ

△
▽
Заказать звонок
Запчасти
Запчасти ДЗ-98
Запчасти А-120
Запчасти В-138
Запчасти В-140
Запчасти В-160
Запчасти TL150
Техника
Двигатели
Навесное оборудование
  • Запчасти ДЗ-98
    • Двигатель
    • КПП
    • Редуктор промежуточный
    • Редуктор раздаточный
    • Сцепление
    • Мост передний
    • Мост задний
    • Подвеска задних мостов
    • Карданная передача
    • Рама тяговая
    • Рабочее оборудование
    • Гидросистема
    • Пневмосистема
    • Кабина
    • Рама
  • Запчасти А-120
    • Двигатель
    • КПП
    • Ступица
    • Редуктор
    • ГМП
    • Мост передний
    • Тележка
    • Балансир
    • Карданная передача
    • Рабочее оборудование
    • Гидросистема
    • Кабина
    • Рама
  • Запчасти В-138
    • Двигатель
    • ГМП
    • Редуктор
    • Мост передний
    • Мост задний
    • Карданная передача
    • Рабочее оборудование
    • Гидросистема
    • Кабина
    • Рама
  • Запчасти В-140
    • Двигатель
    • ГМП
    • Мост передний
    • Мост задний
    • Карданная передача
    • Рабочее оборудование
    • Гидросистема
    • Кабина
    • Пневмосистема
    • Рама
  • Запчасти В-160
    • Двигатель
    • ГМП
    • Мост передний
    • Мост задний
    • Карданная передача
    • Рабочее оборудование
    • Гидросистема
    • Кабина
    • Пневмосистема
    • Рама
  • Запчасти TL150
    • Двигатель
    • ГМП
    • Мост передний
    • Мост задний
    • Карданная передача
    • Рабочее оборудование
    • Гидросистема
    • Кабина
    • Рама
  • Техника
    • Автогрейдеры
      Автогрейдеры
    • Бульдозеры
      Бульдозеры
    • Фронтальные погрузчики
      Фронтальные погрузчики
  • Двигатели
  • Навесное оборудование
    • Отвалы для автогрейдеров
      Отвалы для автогрейдеров
    • Ковши для погрузчиков
      Ковши для погрузчиков
    • Прочее оборудование
      Прочее оборудование
Каталог ДЗ-98
Каталог А-120
Каталог В-138
Каталог В-140
Каталог В-160
Каталог TL150
Инструкция ДЗ-98
Инструкция В-138
Инструкция В-160
    Войти
    0
    0 Корзина
    
    ЧСДМ
    Запчасти
    
    △
    ▽
    Войти
    0 Избранное
    0 Корзина
    ЧСДМ
    0
    0
    ЧСДМ
    • Кабинет
    • 0 Избранное
    • 0 Корзина
    • sale@chsdm-parts.ru
    • .
    • Пн. – Пт.: с 09:00 до 17:00 МСК
    Главная
    Статьи
    Двигатели ММЗ: флагман белорусского моторостроения

    Двигатели ММЗ: флагман белорусского моторостроения

    Двигатели ММЗ: флагман белорусского моторостроения

    Минский моторный завод производит широкую линейку дизельных двигателей для сельскохозяйственной техники, грузовых автомобилей и спецтехники. За 60 лет работы завод выпустил более 5 миллионов двигателей различных модификаций.

    • История предприятия
    • Модельный ряд двигателей
    • Технологии производства
    • Сферы применения
    • Часто задаваемые вопросы о двигателях ММЗ

    История предприятия

    Минский моторный завод начал работу в 1963 году. Первым двигателем завода стал Д-50. За первые 10 лет работы завод освоил производство двигателей для тракторов МТЗ, комбайнов и грузовых автомобилей. К 1974 году завод выпустил миллионный двигатель.

    В 1980-х годах завод разработал новую серию двигателей Д-240, которая стала базовой для многих модификаций. Эти двигатели отличались надёжностью, экономичностью и простотой обслуживания. В 1990-х годах завод начал производство двигателей с турбонаддувом серии Д-260.

    ММЗ стал первым предприятием в СССР, которое освоило массовое производство рядных шестицилиндровых дизельных двигателей для сельскохозяйственной техники.

    Модельный ряд двигателей

    Современный модельный ряд ММЗ включает двигатели мощностью от 35 до 330 кВт. Базовые модели - это четырёхцилиндровые и шестицилиндровые дизельные двигатели рабочим объёмом от 4,75 до 7,12 литров. Все двигатели соответствуют экологическим стандартам Stage.

    Сравнение основных моделей двигателей ММЗ
    Модель Мощность (кВт) Объём (л) Расход топлива (г/кВт·ч) Экологический стандарт
    Д-240 59 4,75 226 Stage 2
    Д-260.1 114 7,12 217 Stage 3A
    Д-263 156 7,12 215 Stage 3B
    Таблица демонстрирует эволюцию двигателей ММЗ: рост мощности при снижении расхода топлива и улучшении экологических показателей.

    Технологии производства

    ММЗ использует современные технологии в производстве двигателей. Завод оснащён автоматическими линиями механической обработки, роботизированными комплексами сборки, современным измерительным оборудованием. Контроль качества осуществляется на всех этапах производства.

    В конструкции двигателей применяются инновационные решения:

    • Системы топливоподачи Common Rail с давлением впрыска до 2000 бар
    • Электронные системы управления двигателем
    • Турбокомпрессоры с изменяемой геометрией
    • Системы рециркуляции отработавших газов

    Завод располагает собственным конструкторским бюро и испытательным центром, где проводятся стендовые и ресурсные испытания двигателей.

    Сферы применения

    Двигатели ММЗ находят применение в различных отраслях. Основные сферы использования:

    Сельскохозяйственная техника - тракторы, комбайны, кормоуборочные комплексы. Двигатели обеспечивают надёжную работу техники в различных климатических условиях. Конструкция двигателей учитывает специфику сельскохозяйственных работ: длительную работу под нагрузкой, запылённость, перепады температур.

    Грузовые автомобили и автобусы - для этой техники завод производит специальные модификации с улучшенными характеристиками крутящего момента и топливной экономичности. Двигатели адаптированы для работы в городских условиях и на междугородних маршрутах.

    Двигатели ММЗ экспортируются в более чем 50 стран мира и устанавливаются на технику различных производителей.

    Часто задаваемые вопросы о двигателях ММЗ

    Какой ресурс двигателей ММЗ до капитального ремонта?
    Ресурс двигателей ММЗ до капитального ремонта составляет от 8000 до 10000 моточасов при соблюдении правил эксплуатации и регулярном техническом обслуживании. Для двигателей последнего поколения с системой CR ресурс увеличен до 12000 моточасов.
    Какое масло рекомендуется использовать в двигателях ММЗ?
    Для двигателей ММЗ рекомендуются моторные масла класса качества не ниже API CI-4, CH-4, CG-4 (для двигателей без наддува - API CD) и вязкостью по SAE в зависимости от температуры окружающей среды: SAE 15W-40 для летней эксплуатации и SAE 10W-40 для всесезонной эксплуатации.
    Каков межсервисный интервал обслуживания двигателей ММЗ?
    Межсервисный интервал для двигателей ММЗ составляет 250 моточасов. При этом замена масла и фильтров производится каждые 250 часов работы, регулировка клапанов - каждые 1000 моточасов, а диагностика топливной аппаратуры - каждые 2000 моточасов.
    Какие основные неисправности характерны для двигателей ММЗ?
    Основные неисправности связаны с топливной системой (износ плунжерных пар, засорение форсунок), системой охлаждения (износ помпы, нарушение герметичности) и газораспределительным механизмом (нарушение тепловых зазоров клапанов). При своевременном обслуживании эти проблемы можно предупредить.
    Возможна ли установка двигателя ММЗ на технику других производителей?
    Установка двигателей ММЗ возможна на технику других производителей при соблюдении технических требований по монтажу и соответствии характеристик двигателя параметрам машины. Завод производит специальные модификации двигателей для различных типов техники с учётом особенностей их конструкции.
    Какой гарантийный срок предоставляется на двигатели ММЗ?
    Гарантийный срок на двигатели ММЗ составляет 24 месяца со дня ввода в эксплуатацию или 2000 моточасов работы в зависимости от того, какой показатель наступит раньше. Для отдельных модификаций двигателей и рынков сбыта условия гарантии могут отличаться.
    Как отличить оригинальные запчасти ММЗ от подделок?
    Оригинальные запчасти ММЗ имеют фирменную упаковку с логотипом завода, защитную голограмму и индивидуальный номер детали. Каждая оригинальная запчасть имеет маркировку с указанием партии и даты производства. Завод рекомендует приобретать запчасти только у официальных дилеров.
    Какова периодичность замены ремня ГРМ?
    Замену ремня ГРМ на двигателях ММЗ рекомендуется производить каждые 2000 моточасов работы или раз в два года эксплуатации. При появлении признаков износа (растрескивание, истирание) замену необходимо произвести раньше установленного срока.
    Можно ли использовать биодизельное топливо в двигателях ММЗ?
    Двигатели ММЗ адаптированы для работы на биодизельном топливе с содержанием биокомпонентов до 7%. Использование топлива с более высоким содержанием биокомпонентов требует согласования с производителем и может привести к сокращению межсервисных интервалов.
    Какие экологические стандарты соответствуют современные двигатели ММЗ?
    Современные двигатели ММЗ соответствуют экологическим стандартам Stage 3A и Stage 3B. Новые модели с системой Common Rail и технологией SCR отвечают требованиям Stage 4 и Stage 5.
    Назад к списку
    Подпишитесь на рассылку наших новостей и акций
    Подписаться
    Запчасти ДЗ-98
    Инструкции и каталоги
    Блог
    ЧСДМ
    Контакты
    sale@chsdm-parts.ru
    .
    2010-2025 © ЧСДМ-запчасть
    .