Погрузчик В-138
Погрузчик В-138 фронтальный одноковшовый предназначен для погрузки сыпучих и кусковых материалов, земляных работ на грунтах: 1 и 2 категории (песок, суглинок, гравий, глина легкая).
С выгрузкой грунта в отвал или в транспортные средства, планировки площадок, перемещения щебня, песка, гравия и других материалов на небольшие расстояния, а также для строительно-дорожных, монтажных и такелажных работ.
Кабина погрузчика имеет систему защиты оператора от опрокидывания машины и от падающих предметов (FOPS-ROPS). Для отопления кабины устанавливается 2-х режимный отопитель.
На погрузчике предусмотрена возможность использования широкого диапазона сменного дополнительного оборудования: скальный ковш, двухчелюстной ковш, челюстной захват (два вида), вилы.
Погрузчик В-138, его модификации и комплектации защищены девятью патентами и свидетельствами на изобретения, промышленные образцы и полезные модели.
Преимущества погрузчика В-138
- Использование широкопрофильных шин повышенной проходимости обеспечивает устойчивость работы машин на грунте.
- Установленный на погрузчике четырехтактный шестицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-236М24 мощностью 132 кВт (180 л.с.) обеспечивает высокие тяговые характеристики.
- Кабина со встроенной системой защиты при опрокидывании машины (ROPS) и от падающих предметов (FOPS) обеспечивает безопасность водителя в экстремальных ситуациях.
- Наличие двух ведущих мостов погрузчика (передний и задний) обеспечивают высокую маневренность машине
- В экспортном исполнении (для эксплуатации в условиях умеренного и тропического климата) погрузчик оборудован кондиционером «Konvekta» и сиденьем «Grammer».
Технические характеристики погрузчика В-138
| Номинальная грузоподъемность, т | 3,8 |
| Габаритные размеры, мм: | |
| - длина (при ковше опущенном на опорную поверхность) | 7630 |
| - ширина | 2500 |
| - высота с максимально поднятым ковшом | 5310 |
| Колесная база, мм | 2850 |
| Колея, мм | 1950 |
| Дорожный просвет, мм | 330 |
| Скорость вперед, км/ч: | |
| - I передача | 7,5 |
| - II передача | 13 |
| - III передача | 24 |
| - IV передача | 33 |
| Скорость назад, км/ч: | |
| - I передача | 7,5 |
| - II передача | 22 |
| Эксплуатационная масса, кг | 14 600 |
| Минимальный радиус поворота, м, не более: | |
| - по наружной поверхности шины | 5,5 |
| - по наиболее удаленной от центра поворота точке боковой поверхности ковша | 5,9 |
| Уклон удержания погрузчика стояночным тормозом на сухой, чистой бетонной поверхности, %, не менее: | |
| - с грузом | 15 |
| - без груза | 18 |
| Тормозной путь погрузчика, движущегося с максимальной скоростью, м, не более | 15 |
| Тип | дизельный |
| Модель | ЯМЗ-236М2 |
| Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 132 (180) |
| Максимальный крутящий момент, Нм | 667 |
| Номинальная частота вращения, об/мин | 2100 |
| Пуск | электростартерный |
| Тип | гидромеханическая |
| Стояночный тормоз | ленточного типа |
| Промежуточные передачи от редуктора к мостам | карданные |
| Рама | шарнирно-сочленённая |
| Максимальный угол складывания рамы, °, не менее | 40 |
| Подвеска переднего моста | жесткая |
| Подвеска заднего моста | шарнирная |
| Количество мостов | 2 |
| Мосты | ведущие, неуправляемые |
| Передаточные числа мостов: | |
| - общее | 13,5 |
| - бортовых редукторов | 5,06 |
| Главная передача мостов | одноступенчатый, конический редуктор |
| Передаточное число | 2,67 |
| Дифференциал | простой конический, с четырьмя сателлитами |
| Полуоси | полностью разгруженные, соединение со ступицей - шлицевое |
| Рабочие и аварийные тормоза | колодочные на всех колесах |
| Размер шин, дюйм | 20,5-25 |
| Давление в шинах, Мпа (кгс/см²) | 0,25-0,29 (2,5-2,9) |
Рабочее и дополнительное рабочее оборудование
| Вместимость ковша номинальная, м³ | 2,1(2,2) |
| Максимальная высота разгрузки ковша по режущей кромке ковша при угле разгрузки 45°, мм, не менее | 3200 |
| Вылет кромки ковша при угле разгрузки 45°, мм, не менее | 1100 |
| Максимальный угол разгрузки ковша в °, не менее | 50 |
| Максимальная глубина копания, мм | 50 |
| Максимальное опускание режущей кромки ковша ниже опорной поверхности колес, мм, не менее | 300 |
| Номинальная грузоподъемность, т: | |
| - ковш скальный | 3,8 |
| - ковш двухчелюстной | 3,4 |
| - захват челюстной | 3,5 |
| Номинальная вместимость, м³, не менее: | |
| - ковш скальный | 2,1 |
| - ковш двухчелюстной | 1,9 |
| Вырывное усилие, кг | 13000 |
| Номинальный объем ковша, м³ | 2,0 |
| Максимальная высота разгрузки, мм | 3150 |
| Максимальный вылет кромки ковша, мм | 1100 |
| Глубина копания, мм | 50 |
| Ширина ковша, мм | 1800 |
| Раскрытие зева, мм | 1200 |
| Масса, кг | 3455 |
| Захват челюстной - механизм с вилами и челюстным прижимом для захвата, подъема, транспортировки и разгрузки брёвен. | |
| Номинальный объем ковша, м³ | 1,9 |
| Максимальная высота разгрузки, мм | 3150 |
| Максимальный вылет кромки ковша, мм | 1100 |
| Глубина копания, мм | 50 |
| Ширина ковша, мм | 2660 |
| Раскрытие зева, мм | 1030 |
| Масса, кг | 3820 |
| Двухчелюстной ковш - это ковш, задняя челюсть которого выполнена в виде бульдозерного отвала с шарнирами в верхней части для крепления передней челюсти, которую можно устанавливать в разные положения, позволяющие использовать оборудование в качестве бульдозера, скрепера, грейфера или погрузочного ковша. | |
| Номинальный объем ковша, м³ | 2,1 |
| Максимальная высота разгрузки, мм | 3200 |
| Максимальный вылет кромки ковша, мм | 1100 |
| Глубина копания, мм | 50 |
| Ширина ковша, мм | 2610 |
| Масса, кг | 3130 |
| Ковш основной для перегрузки песка, гравия и глинистых грунтов с насыпной плотностью 1,41,8 т/м³. | |
| Номинальный объем ковша, м³ | 2,1 |
| Максимальная высота разгрузки, мм | 3100 |
| Максимальный вылет кромки ковша, мм | 1100 |
| Глубина копания,мм | 50 |
| Ширина ковша, мм | 2610 |
| Масса, кг | 3195 |
| Скальный ковш для работы с гранитным щебнем и взорванной скальной породой. | |
Прочие характеристики погрузчика
| - колесными | пневматическое |
| - стояночным | механическое |
| Управление рабочими органами | гидравлическое с гидросервированием |
| Напряжение, В | 24 |
| Мощность стартера, кВт (л.с.) | 8,2 (11,2) |
| Мощность генератора, кВт | 0,785 |
| Максимальный ток генератора, А | 75 |
| Аккумуляторные батареи: | |
| - тип | 6СТ-190А |
| - количество | 2 |
| Топливная система, л | 270 |
| Система охлаждения и разогрева двигателя, л | 29 |
| Система смазки двигателя, л | 30 |
| Главная передача моста (каждого), л | 11,5 |
| Колесная передача, л | 1,5 |
| Насосная станция, л | 3,5 |
| Промежуточная опора карданной передачи, л | 0,75 |
| Предохранитель против замерзания | 0,2 |
| Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт-ч (г/л.с.-ч) | 227 (167) |
| 80-% ресурс до первого капитального ремонта, моточас, не менее | 8000 |
| Коэффициент технического использования, не менее | 0,85 |
| Удельная суммарная оперативная трудоемкость
периодических технических обслуживании, чел.-ч/моточас, не более | 0,07 |
| Оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания, чел.-ч, не более | 0,5 |
| Усилия на органах управления, Н (кгс), не более: | |
| - на рулевом колесе | 115 (11,75) |
| - на педали подачи топлива | 50 (5,2) |
| - на рычагах управления рабочим оборудованием | 60 (6,15) |
| - на рычагах управления машиной, используемых при перемещении ее собственным ходом | 120 (12,5) |
| - на педалях типа тормозной | 200 (22) |
| - на рычагах и педалях, используемых не более пяти раз в смену | 200 (22) |
| Температура на рабочем месте машиниста, °С: | |
| - в зимнее время, не ниже | +14 |
| - для районов со средней температурой наружного воздуха в 13 ч самого жаркого месяца, превышающей 25 °С, не выше | +31 |
| Эквивалентный уровень звука на рабочем месте машиниста, дБА, не более | 80 |
| Гигиенические нормы вибрации и требования к вибрационным характеристикам | по ГОСТ 12.1.012-90 |
| Показатели соответствуют стандартам: | |
| - ГОСТ 12.1.005-88 | уровень загазованности на рабочем месте машиниста |
| - ГОСТ 17.2.2.01-84 | дымность отработавших газов |
| - ГОСТ 17.2.2.05-86 | выбросы вредных веществ с отработавшими газами |
Габариты

