Стояночный тормоз ДЗ-98

 
Стояночный тормоз ДЗ-98
Рис. 2.25 Стояночный тормоз
1 - тормозная лента с фрикционными накладками; 2 - скоба тормозной ленты; 3,8 - пружины; 4-установочный винт; 5 - стопорная пластина; 6 - болт крепления стопорной пластины; 7,9,15 - кронштейны крепления тормозного механизма; 10 - стопорный болт; 11 - гайка и контргайка регулировочного болта; 12 - шайба; 13,19 - рычаги; 14 - разжимная пружина; 16 - компенсирующая вилка; 17 - двуплечий рычаг; 18 - палец; 20 - регулировочный болт; 21 - зубчатый сектор; 22 - рычаг тормоза; 23 - кнопка фиксатора; 24 - промежуточная тяга; 25 - валик; 26 - блок трансмиссии; 27 - тормозной барабан; 28-заклепка

Стояночный тормоз (рис. 2.25) ленточного типа установлен на корпусе раздаточного редуктора. Барабан тормоза смонтирован на валу этого редуктора.

Тормоз предназначен для затормаживания автогрейдера во время стоянки или в аварийных случаях при движении. Пользоваться им при движении не рекомендуется, т.к. он воздействует непосредственно на детали трансмиссии. При затяжке рычага 22, расположенного в кабине автогрейдера, усилие через систему тяг и рычагов передается на рычаг 19, который, поворачиваясь вокруг пальца 18, тянет вверх рычаги 13, связанные с кронштейнами тормозной ленты 1, благодаря чему происходит выбор зазора между барабаном и лентой, таким образом, происходит торможение вращающегося барабана трансмиссии и, следовательно, автогрейдера.

При опущенном рычаге тормоза благодаря пружинам 8 между тормозной лентой и барабаном устанавливается зазор. Пружина 8 предназначена для оттяжки ленты от барабана для обеспечения равномерного зазора между тормозной лентой и барабаном, так как лента под действием собственного веса при отсутствии пружины ложилась бы на барабан, что приводило бы к нагреву при работе. Ход рычага тормоза до полного затормаживания должен соответствовать четырем-пяти зубьям на секторе рычага (определяется по числу щелчков при повороте рычага). При увеличении хода рычага до семи-восьми щелчков тормоз следует отрегулировать.

Регулировку тормоза следует производить при полностью отпущенном рычаге 22 в следующем порядке:

  1. отвернуть болт 6 и снять стопорную пластину 5;
  2. отвернуть установочный винт 4, поместить щуп толщиной 1 мм между барабаном и тормозной лентой и зажать щуп указанным винтом так, чтобы его можно было передвигать усилием 19,6-29,4Н (2-3 кгс). После этого вынуть щуп, установить стопорную пластину и завернуть винт;
  3. свернуть контргайки 11 регулировочных болтов 20, поместив щупы толщиной 1 мм между барабаном и верхним и нижним концами ленты и зажать их, как указано выше. После этого затянуть контргайки и вынуть щупы.
После регулировки тормоза необходимо проверить эффективность его действия. Наряду с этим проверяется и отсутствие нагрева. После обкатки автогрейдера в течение 10-15 мин, при которой стояночный тормоз не использовался, при приложении руки к поверхности тормоза не должно ощущаться заметного нагрева.




+7-995-476-56-57
sale@chsdm-parts.ru