Механизм управления сцеплением

 

Механизм управления сцеплением (рис. 2.19) служит для управления сцеплением через сервомеханизм, а также для привода блокирующего устройства вилок переключения передач.

Механизм управления сцеплением ДЗ-98
Рис. 2.19 Механизм управления сцеплением
1 - сервомеханизм сцепления; 2 - шток сервомеханизма; 3 - ролик; 4 - ось ролика; 5 - нажимной рычаг; 6,8 - кронштейны; 7 - вал; 9,17 - рычаги; 10,13 - тяги; 11 - двуплечий рычаг; 12 - возвратная пружина; 14 - регулировочный болт; 15 - педаль; 16 - корпус; 18 - шпонка; 19 - валик; 20 - сферический подшипник

Основные детали механизма управления: на полике кабины установлен корпус 16 в котором на валике 19 при помощи шпонки закреплена педаль 15 сцепления.

На валике 19 закреплен рычаг 17, который шарнирно соединен с тягой 13. Она же в свою очередь соединена с двуплечим рычагом 11. Двуплечий рычаг верхним концом соединен с тягой 10, которая соединена с рычагом 9, закрепленном на валу 7, поворачивающимся в двух сферических подшипниках 20, установленных в кронштейнах 6 и 8. На другом конце вала закреплен рычаг 5 с роликом 3, сидящим на оси 4.

При нажатии на педаль 15 через системы тяг и рычагов происходит нажатие на шток сервомеханизма, который и выключает сцепление. Когда педаль возвращается в исходное положение действием пружины 12, системы тяг и рычагов также возвращаются в исходное положение. Шток сервомеханизма занимает исходное положение. Сцепление при этом включается.

Для регулировки механизма:

  1. установить рычаг 11 по имеющимся меткам на рычаге и кронштейне 11 (рис. 2.20), что соответствует запертому положению фиксаторов коробки передач. При нажатии на педаль сцепления фиксаторы должны быть разблокированы, т.е. валик вилки может передвигаться в осевом направлении. В случае нарушения регулировки блокировки переключение передач затрудняется или становится невозможным;
  2. установить зазор между роликом и поверхностью штока сервомеханизма в пределах 0,3...0,7 мм (при отпущенной педали сцепления). Данный зазор необходим для создания свободного хода педали и предупреждения случаев поджима штока, при которых происходит частичное выключение сцепления. Регулировка осуществляется изменением длины тяг 10 и 13 (рис. 2.19).
После регулировки тяг проверить положение рычага 11. Это необходимо для четкой работы блокировки валиков переключения передач.




+7-995-476-56-57
sale@chsdm-parts.ru