ЧСДМ

△
▽
Заказать звонок
Запчасти
Запчасти ДЗ-98
Запчасти А-120
Запчасти В-138
Запчасти В-140
Запчасти В-160
Запчасти TL150
Техника
Двигатели
Навесное оборудование
  • Запчасти ДЗ-98
    • Двигатель
    • КПП
    • Редуктор промежуточный
    • Редуктор раздаточный
    • Сцепление
    • Мост передний
    • Мост задний
    • Подвеска задних мостов
    • Карданная передача
    • Рама тяговая
    • Рабочее оборудование
    • Гидросистема
    • Пневмосистема
    • Кабина
    • Рама
  • Запчасти А-120
    • Двигатель
    • КПП
    • Ступица
    • Редуктор
    • ГМП
    • Мост передний
    • Тележка
    • Балансир
    • Карданная передача
    • Рабочее оборудование
    • Гидросистема
    • Кабина
    • Рама
  • Запчасти В-138
    • Двигатель
    • ГМП
    • Редуктор
    • Мост передний
    • Мост задний
    • Карданная передача
    • Рабочее оборудование
    • Гидросистема
    • Кабина
    • Рама
  • Запчасти В-140
    • Двигатель
    • ГМП
    • Мост передний
    • Мост задний
    • Карданная передача
    • Рабочее оборудование
    • Гидросистема
    • Кабина
    • Пневмосистема
    • Рама
  • Запчасти В-160
    • Двигатель
    • ГМП
    • Мост передний
    • Мост задний
    • Карданная передача
    • Рабочее оборудование
    • Гидросистема
    • Кабина
    • Пневмосистема
    • Рама
  • Запчасти TL150
    • Двигатель
    • ГМП
    • Мост передний
    • Мост задний
    • Карданная передача
    • Рабочее оборудование
    • Гидросистема
    • Кабина
    • Рама
  • Техника
    • Автогрейдеры
      Автогрейдеры
    • Бульдозеры
      Бульдозеры
    • Фронтальные погрузчики
      Фронтальные погрузчики
  • Двигатели
  • Навесное оборудование
    • Отвалы для автогрейдеров
      Отвалы для автогрейдеров
    • Ковши для погрузчиков
      Ковши для погрузчиков
    • Прочее оборудование
      Прочее оборудование
Каталог ДЗ-98
Каталог А-120
Каталог В-138
Каталог В-140
Каталог В-160
Каталог TL150
Инструкция ДЗ-98
Инструкция В-138
Инструкция В-160
    
    ЧСДМ
    Запчасти
    
    △
    ▽
    ЧСДМ
    ЧСДМ
    • sale@chsdm-parts.ru
    • .
    • Пн. – Пт.: с 09:00 до 17:00 МСК
    Главная
    Инструкции и каталоги ЧСДМ
    Инструкция В-138
    Техническое обслуживание В-138

    Техническое обслуживание В-138

    • Виды и периодичность технического обслуживания
    • Перечень ГСМ
    • Перечень эквивалентных горюче-смазочных материалов
    • Перечень работ по техническому обслуживанию
    • Техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации
    • Содержание операций технического обслуживания (ТО)
      • ТО топливной системы
      • ТО системы всасывания и выхлопа
      • ТО системы охлаждения и разогрева двигателя
      • ТО гидромеханической передачи
      • ТО карданной передачи
      • ТО колёс и шин
      • ТО системы привода тормозов
      • ТО гидросистемы
      • ТО аккумуляторных батарей


    Виды и периодичность технического обслуживания В-138

    Для поддержания погрузчика в состоянии технической готовности к работе, предупреждения неисправностей и преждевременного износа деталей установлены приведенные ниже виды и периодичность плановых технических обслуживаний.

    • Ежесменное техническое обслуживание обслуживание (ЕТО) - каждую смену или через каждые 10 моточасов.
    • Первое техническое обслуживание (ТО-1) - через каждые 125 моточасов.
    • Второе техническое обслуживание (ТО-2) - через каждые 500 моточасов.
    • Сезонное техническое обслуживание (СТО) - при переходе к весенне-летнему и осенне-зимнему сезонам эксплуатации, когда устанавливается температура окружающего воздуха соответственно не ниже или не выше +5 °C.

    Техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации - см. подраздел 8.5.

    Допускаются отклонения фактической периодичности от установленной для ТО-1 и ТО-2 на 10%.

    Ежесменное техническое обслуживание можно проводить на месте работы силового модуля, ТО-1 и ТО-2 - в закрытом помещении или на специальной площадке, защищенной от пыли и осадков.

    Сезонное техническое обслуживание проводить только в закрытом помещении.

    О проведении технического обслуживания (за исключением ЕТО) в Формуляр машины должна быть внесена соответствующая запись.

    Виды, периодичность и перечень работ технического обслуживания двигателя изложены в Инструкции по эксплуатации двигателя.

    Перед началом регламентных работ следует строго придерживаться следующих рекомендаций:

    • очистить машину от грязи образовавшейся в процессе эксплуатации;
    • не допускать проведения длительных ремонтных работ в запыленном помещении;
    • не допускать засорения внутренних частей гидропривода;
    • заправлять гидросистему качественными рабочими жидкостями только тех марок, которые указаны в настоящем руководстве, в Паспорте "Передача гидромеханическая" У35.615-00.000-03 ПС и в Инструкции по эксплуатации двигателя.

    Перечень ГСМ для В-138

    Схема заправки ГСМ В-138
    Рис. 8.1 - Схема заправки ГСМ
    Горюче-смазочные материалы (ГСМ) для В-138
    Наименование составной частиОбозначение ГСМПериодичность способов смены (пополнения) ГСМПоз. точек заправки на Рис. 8.1Кол. точек заправки
    Бак топливной системы

    Дизельное топливо ГОСТ 305-82:

    Л-0,2-40; Л-0,5-40 (при температуре 0°С и выше);

    3-0,2 минус 35;

    3-0,5 минус 35 (при температуре минус 20С и выше)

    3-0,2 минус 45;

    3-0,5 минус 45(при температуре минус 30С и выше)

    А-0,2; А-0,4 (при температуре минус 50С и выше)

    Ежесменно доливать11
    Радиатор системы охлаждения и разогрева двигателя

    Охлаждающая жидкость ТУ 6-57-48-91:

    ТОСОЛ-А40М при температуре выше минус 40°С)

    ТОСОЛ-А65М (при температуре выше минус 65°С)

    Ежесменно проверять уровень охлаждающей жид­кости и при необходимости доводить его до нормы: 15...25 мм выше торцев охлаждающих трубок радиатора. Замена один раз в 2 года.21
    Маслоналивная горловина, под­дон двигателя ЯМЗ-236М2

    Масло моторное М-10Г2к ГОСТ 6561-78 (при темпе­ратуре 5°С и выше)

    М-8-Г2к, М-8-В ГОСТ 8581-78 (при температуре минус 15°С и выше)

    М-бз/ЮВ ГОСТ 10541-78 (всесезонное)

    Ежесменно проверять уровень и при необходимости долить. Замена через 500 моточасов.31
    Муфта опережения впрыска топливаМасло применяемое для двигателяПроверить уровень масла через 500 ч работы41
    Бак гидравлической системыМасло гидравлическое МГ-32-Б ГОСТ 17479.3-85

    Ежесменно проверять уровень масла, при необходимости долить.

    Заменить масло через 3500 - 4000 ч работы, не реже одного раза в два года.

    51
    Редуктор привода насосов

    Масло трансмиссионное ГОСТ 23652-79:

    ТАп-15В (при температуре минус 30°С и выше)

    ТСп-10 (при температуре ми­нус 45°С и выше)

    Через 125 часов проверить уровень масла, при необходимости долить.

    Замена через 1000 часов, но не более чем через 1 год.

    61
    Подшипники про­межуточной опоры карданом передачиМасло трансмиссионное ТЭп-15 ГОСТ 23652-79Через 125 часов проверить уровень и при необходимости долить. Замена через 1000 часов71
    Шарниры крепления стрелы с ковшом, коромыслом и рамойСмазка графитная УСсА ГОСТ 3333-80Шприцевать через 500 ч работы86
    Шарниры крепления гидроцилиндров рабочего оборудованияСолидол С ГОСТ 4366-076, ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74То же98
    Шарниры крепления тяг рабочего оборудованияТо жеТо же104
    Картеры главных передач мостов

    Масло трансмиссионное ГОСТ 23652-79:

    ТЭп-15 ГОСТ 23652 -79 (при температуре минус 30°С и выше)

    ТСп-10 (при температуре минус 45°С и выше)

    Через 125 ч работы проверить уровень масла, при необходимости долить до уровня контрольной пробки. Заменить через 1000 ч работы или при сезонном обслуживании.122
    Колесные передачиТо жеЧерез 125 ч работы проверить уровень масла, при необходимости долить до уровня. Контрольная пробка в нижнем положении. Заменить через 1000 ч работы, отвернув сливной болт в нижнем положении.134
    Полости и шлицы карданных валовСмазка графитная УСсА ГОСТ 3333-80Смазать шлицы и шприцевать в полость через 1000 часов144
    Подшипники крестовин карданной передачиСмазка 158 ТУ 38.101320-77Через каждые 500 моточасов (ТО-2) шприцевать. Для крестовин без масленок - замена при разборке168
    Шарниры сочлененой рамыСолидол С ГОСТ 4366-76, ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74Шприцевать через 500 ч работы152
    Шарниры гидроцилиндров поворотаТо жеТо же174
    Картер гидромеха­нической передачиМасло гидравлическое "А" ТУ 38-101.1282-89 (при температуре минус 40°С и выше), МГТ ТУ 38.1011103-87 (при температуре минус 50°С и выше)Через 125 ч работы проверить уровень масла, при необходимости долить. И через каждые 1000 ч. Уровень должен быть в пределах 50-80 мм ниже оси выходного вала гидромеханической передачи181
    Оси подвески зад­него мостаСолидол С ГОСТ 4366-76, ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74Шприцевать через 500 ч работы192
    Предохранитель против замерзания системы привода тормозовСпирт этиловый ГОСТ 17299-78Замена еженедельно при температуре ниже + 5°С201
    Подшипник шкива натяжного устройства ремня компрессораЛитол-24 ГОСТ 21150-87Шприцевать через 500 ч работы.211

    Перечень эквивалентных горюче-смазочных материалов для В-138

    Перечень эквивалентных горюче-смазочных материалов для В-138
    Наименование смазочного материала Допускаемые заменители
    Отечественные смазочные материалыЗарубежные смазочные материалы
    Масло гидравлическое
    ВМГЗ (SAE 15W) ТУ 38101479-86МГ-22-А (SAE 20) ТУ 38-1011232-89"Shell Tellus Oil Т15" (SAE 15W)
    "Mobil DTE 15" (SAE 15W)
    "A" (SAE 15W)ТУ 38.101.1282-89МГТ (SAE 20) ТУ 38.1011103-87
    МГЕ-46В (SAE 20W/20) ТУ 38001347-83МГ-22-Б (SAE 20) ТУ 38-011258-89

    "Mobil DTE 25" (SAE 20W/20)
    "Shell Tellus Oil 46" (SAE 20W/20)
    "Mobil DTE 24" (SAE 10W)

    Масло трансмиссионное
    ТАП-15В (SAE 80W/90) ГОСТ 23652-79ТАД-17И (SAE 85W/90) ГОСТ 63060-83"Shell Spirax EP 90"
    "Shell Dentax 90"
    ТСп-10 (SAE 85W/90) ГОСТ 23652-79ТЭп-15 (SAE 85W/90) ГОСТ 23652-79"Mobilube GX-90"
    "Shell Spirax HD 90"
    ТСп-15К (SAE 80W/90) ГОСТ 23652-79"Велс Транс - 5" (SAE 85/W90)
    APIGL-5
    "Mobil GX-90"
    Масло моторное
    М-10Г2к (SAE 30) ГОСТ 8581-78М-10В2 (SAE 30) ГОСТ 8581-78"Shell Rotella TX30" (SAE 30) "Mobiloil Super" (SAE 30)
    М-8Г2к (SAE 20W/20) ГОСТ 8581-78М-10Г2 (SAE 30) ГОСТ 8581-78"Mobil Delvac 1200"
    "Shell Rotella Oil" (SAE 20w/20)
    М-8В (SAE 20W/20) ГОСТ 10541-78 М-бз/ЮВ (SAE 15W/30) ГОСТ 10541-78М-8Г2 (SAE 20) ГОСТ 8581-78"Mobil Delvac Oil 1120"
    Пластичные смазки
    Литол-24 ГОСТ 21150-75ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74"Mobiluxe - 2"
    "Mobiluxe - 3" "Shell Alvania R2"
    Смазка графитная УСсА ГОСТ 3333-80То же"Shell Barbatia 4"
    "Mobil Graphited 3"
    Солидол С ГОСТ 4366-76Солидол Ж ГОСТ 1033-79"Mobilgrease AA-2"
    "Shell Unedo -3"
    Смазка 158 ТУ 38.101320-77ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74"Shell RetinaxC"
    Охлаждающая жидкость
    ТОСОЛ-А40М,
    ТОСОЛ-А65М,
    ТУ 6-57-48-91
    ОЖ-40 "Лена",
    ОЖ-65 "Лена" ТУ 113-07-02-88
    SAE 78R3 (AGIP)

    Перечень работ по техническому обслуживанию В-138

    Перечень работ по техническому обслуживанию двигателя см. в Инструкции по эксплуатации двигателя.

    Перечень работ по техническому обслуживанию В-138
    Содержание работТехнические требованияПриборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для выполнения работОперативная трудоемкость, мин
    Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО)
    Очистить машину от грязиПри необходимостиЛопата, скребок, ветошь—
    Осмотреть крепление составных частей, в том числе: крепление к раме двигателя, ГМП, мостов и кабины; крепление колесНаличие крепежных деталей на составных частях обязательно, шайбы должны быть плотно обжатыВнешний осмотр9
    Проверить состояние:
    - шин и удалить застрявшие предметы;
    Давление во всех шинах должно быть одинаковым. Наличие застрявших острых предметов не допускается. Шины выбраковываются при порезах с нарушением корда или износе грунто­зацеповВнешний осмотр. Ломик1
    - ножей отвала.
    При предельном износе ножа переустановить его или заменить
    См. пункт 8.6.10. Не допускается износ ножей до лобового листа отвалаКлючи 24,30
    Проверить герметичность систем: топливной, смазки, охлаждения и разогрева двигателя, привода тормозов и гидросистемы погрузчика; герметичность ГМПНа поверхностях сборочных единиц и деталей допускаются не­большие потемнения от масел (без каплеотделения). Падение давления в системе привода тормозов не более 0,015 МПа (0,15 кгс/см²) за 15 мин при неработающем двигателеВнешний осмотр. Для устранения неисправностей использовать комплект ЗИП2,2
    Проверить наличие топлива, масла и охлаждающей жидкости в двигателе, рабочей жидкости в баке гидросистемы, а при температуре окружающего воздуха ниже плюс 5 °C - наличие спирта в предохранителе против замерзанияЗапрещается выезд, если мерные линейки показывают нижний уровень в баках. При температуре окружающего воздуха ниже плюс 5 °C - замена спирта еженедельноЧистое ведро, заправочное устройство, ветошь и эксплуатационные ма­териалы, указанные в подразделах 6.1 и 8.26
    Слить конденсат из ресиверов системы привода тормозовДержать сливные краники открытыми до исчезновения конденсата в струе воздуха0,6
    Проверить работу двигателя на слух, проверить показания контрольно-измерительных приборовСм. раздел 5 "Эксплуатационные ограничения"Контрольно-измерительные приборы в кабине2,5
    Первое техническое обслуживание (ТО-1)
    Выполнить операции ЕТО21,3
    Вымыть машинуДавление струи горячей воды должно быть 0,4-0,6 МПа (4-6 кгс/см²)Моечное оборудование36
    Смазать согласно подразделу 8.2Шприцевать до появления смазки из соединенийШприц Ш-115,18
    Проверить давление в шинахДавление должно быть 0,25-0,3 МПа (2,5-3 кгс/см²)Контролировать по манометру4
    Подтянуть гайки крепления колесМомент подтягивания 400-450 Н*м (40-45 кгс*м)Ключ для затяжки колес, ломик3,87
    Проверить уровень масла в емкостях (картерах) согласно подразделу 8.2, при необходимости долитьНе допускается уровень масла ниже 10-15 мм от контрольного отверстияКлючи 11,22, воронка, чистое ведро59,26
    Очистить и промыть вентиляционные отверстия сапунов трансмиссии, бака гидросистемы, мостов, привода насосов, пробки топливного бакаОтверстия и сетки должны быть чистымиКлюч 22, емкость для дизельного топлива4,8
    Слить отстой топлива из топливного бака и фильтра грубой очисткиСлить из бака 2-3 л, а из фильтра 0,1-0,2 л топливаКлюч 36, емкость для слива топлива1,62
    Проверить уровень электролита в аккумуляторах, а также состояние клемм, вентиляционных отверстий, пробок. Смазать контактные части клемм и наконечники проводов техническим вазелиномУровень электролита должен быть на 10-15 мм выше предохранительного щиткаСтеклянная трубка, ключи 14, 17, резиновая груша35, 32
    Отрегулировать колесные тормозаСм. пункт 2.3.4
    Каждое второе ТО-1 дополнительно
    Очистить фильтрующий элемент и предочиститель воздушного фильтра для двигателя ЯМЗ-236М2См. пункт 8.6.2Ключ, компрессорная установка, приспособление для продувки
    Слить рабочую жидкость из фильтров гидросистемы ГМП и гидросистемы погрузчика, промыть корпуса фильтров, заменить фильтрующие элементыКлюч, дизельное топливо, фильтрующие элементы16
    Второе техническое обслуживание (ТО-2)
    Выполнить операции ТО-1. Смазать согласно подразделу 8.2Шприцевать до выхода смазки из соединенийЛинейка, гаечные ключи 17, 19, 36, шприц Ш-1215,55
    Проверить плотность элек­тролита и степень заряженности аккумуляторных батарей. При необходимости провести их зарядкуПлотность электролита летом 1,25 г/см³; зимой 1,29 г/см³. Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, поставить на зарядкуАреометр, нагрузочная вилка, резиновые перчатки, электролит, фартук, зарядное устройство5,99
    Каждое второе ТО-2 дополнительно
    Заменить масло согласно подразделу 8.2Слить масло из редуктора при­вода насосов, главных передач мостов и колесных передач сразу после работы, пока масло прогрето. Перед заправкой свежего масла в указанные мас­ляные емкости залить дизель­ное топливо и дать поработать машине 5-6 мин в движении. Дизельное топливо слить и за­править емкости маслом до уровня контрольных отверстийКлючи 36, 4140
    Слить масло из ГМП, промыть узлы и детали, проверить состояние и заправить маслом ГМПСм. пункт 8.6.4
    Очистить и промыть колесные тормозаСнять колодки колесных тормозов, очистить оси и втулки колодок, смазать графитной смазкой УСсА ГОСТ 3333-80.
    Если расстояние от поверхности накладок до головок заклепок менее 0,5 мм, необходимо заменить накладки
    Сезонное техническое обслуживание (СТО)
    Слить масло из гидросистемы

    Опустить на грунт рабочее оборудование

    Отвернуть сливной штуцер гидробака, дать маслу стечь. Очистить штуцер, специальную шайбу и шарик. Установить на место и завернуть штуцер

    Ключ для пробки S=" 32

    Ключ, дизельное топливо

    30,89
    Промыть гидробакСнять пробку заливной горловины гидробака и промыть бак дизельным топливом. Слить дизельное топливо
    Слить масло из гидроцилиндровСнять гидроцилиндры, они есть, и движением штока удалить рабочую жидкость из гидроцилиндров. На насосах отсоединить всасывающий трубопровод и слить масло. Установить гид­роцилиндры на место. Восстановить все соединения гидро­системы252,9
    Заправить гидросистему маслом согласно сезонуЗалить масло в гидробак до верхней отметки мерной линейки. Дать поработать машине с пяти­разовым доведением поршней всех гидроцилиндров до каждого крайнего положения. Долить масло в гидробак до верхней отметки мерной линейки. Закрыть заливную горловину пробкой8,33
    Примечание - В районах, где по климатическим условиям преобладающим является один из сезонов эксплуатации (весенне-летний или осенне-зимний), замену масла в гидросистеме проводить через 1000 моточасов при очередном ТО-2.
    При переходе к осенне - зимнему сезону эксплуатации
    Очистить от нагара свечу зажигания и горелку предпускового подогревателя двигателяНаличие нагара не допускаетсяКлюч 27, отвертка плоская, проволочная щетка, ацетон или бензин, сжатый воздух15
    Промыть и при необходимости заменить фильтры электромагнитного клапана и форсунки предпускового подогревателяОтсоединить от горелки элек­тромагнитный клапан с форсункой и электронагревателем. Вывернуть корпуса фильтров, промыть фильтры в ацетоне или бензине и продуть сжатым воздухом. Установить все на свои местаКлюч, ацетон или бензин, сжатый воздух
    Проверить работу подогревателя, при необходимости отрегулировать расход топливаПорядок пуска, отключения и регулирования см. в пункте 2.1.3 "Система охлаждения и разогрева"

    Техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации В-138

    В условиях пустыни следует:

    • особое внимание уделять обеспечению герметичности всасывающей системы двигателя;
    • через каждые 50 моточасов проверять вентиляционные отверстия сапунов трансмиссии, балансирной тележки, редукторов, топливного бака, гидробака, аккумуляторов;
    • заправку машины проводить в защищенных от ветра и пыли условиях (под брезентом, палаткой и т.п.).

    В условиях, когда температура окружающего воздуха круглый год выше 0 °C, т.е. нет необходимости пользоваться предпусковым подогревателем двигателя, рекомендуется снять его с машиной, заглушив выходы топливной и водяной систем.

    В условиях отрицательной температуры нормальный тепловой режим двигателя следует поддерживать путем установки на капот утеплительного чехла.

    Аккумуляторные батареи необходимо поддерживать в заряженном состоянии, не допуская разрядки более чем на 25%. При температуре окружающего воздуха ниже минус 25 °C по окончании работы рекомендуется снять аккумуляторные батареи с машины для хранения их в помещении с температурой не ниже минус 20 °C и, по возможности, не выше 0 °C.

    В конце рабочей смены следует слить отстой из топливных фильтров и топливного бака, конденсат из ресиверов, а также полностью заполнить топливный бак топливом.

    Содержание операций технического обслуживания (ТО) В-138

    ТО топливной системы В-138

    Заправку системы следует проводить через заливную горловину топливного бака при помощи заправочного устройства. При заправке системы из ведра топливо заливать через фланель или сукно, располагая их ворсистой стороной к нефильтрованному топливу.

    Удаление воздуха из системы происходит через клапан фильтра тонкой очистки при заполнении системы топливом перед пуском двигателя с помощью насоса ручной прокачки топлива. Этот насос является частью топливоподкачивающего насоса, который установлен на топливном насосе высокого давления. Прокачку системы проводить в течение 2-3 мин, отвернув рукоятку насоса ручной прокачки и двигая ее вверх-вниз. Затем рукоятку завернуть до упора.

    В случае полного слива топлива из системы или после снятия топливного насоса высокого давления перед прокачкой системы для удаления воздуха необходимо вывернуть пробку (пробки) из головки топливного насоса высокого давления.

    Для слива отстоя из топливного бака вывернуть на 2-3 оборота сливной штуцер, размещенный в днище бака. Отстой сливать в емкость в объеме 2-3 л до появления чистой струи топлива.

    ТО системы всасывания и выхлопа В-138

    Для воздушного фильтра двигателя ЯМЗ-236М2 необходимо проводить техническое обслуживание следующего объема и периодичности:

    • на погрузчике, работавшем в условиях нормальной запыленности:
      1. очистить фильтрующий элемент и предочиститель воздушного фильтра через 250 моточасов;
      2. очистить корпус воздушного фильтра при сезонном обслуживании;
    • на машине, работавшем в условиях повышенной запыленности:
      1. снять, осмотреть и при необходимости очистить фильтроэлемент и предочиститель через 20-30 моточасов;
      2. корпус воздушного фильтра очищать с периодичностью в зависимости от степени запыления его внутренней поверхности.

    Для осмотра и очистки воздушного фильтра необходимо:

    • снять крышку с корпуса фильтра;
    • отвернуть гайку крепления фильтроэлемента;
    • вынуть фильтроэлемент с предочистителем.

    Налет пыли на внутренней поверхности фильтроэлемента является браковочным признаком. Такой фильтроэлемент необходимо заменить. Другие браковочные признаки, а так же содержание работ по очистке фильтроэле-ментов см. в Инструкции по эксплуатации двигателя ЯМЗ-236М2, подраздел "Обслуживание воздушного фильтра".

    Очистку предочистителя следует выполнять промывкой в растворе такого же состава, как раствор для промывки фильтроэлементов (см. указания в предыдущем абзаце). После промывки предочиститель высушить. Допускается очищать предочиститель встряхиванием.

    Для очистки корпуса воздушного фильтра его необходимо снять с машины, промыть в неэтилированном бензине, дизельном топливе или горячей воде, продуть сжатым воздухом и тщательно просушить.

    При сборке воздушного фильтра необходимо:

    • перед установкой фильтроэлемента надеть на него предочиститель;
    • гайку крепления фильтроэлемента в корпусе затянуть моментом 4-10 Н-м (0,4-1 кгс-м);
    • крышку фильтра установить так, чтобы стрелка на крышке была направлена в сторону входного патрубка.

    Если корпус фильтра снимался с машины или разбирались другие соединения трассы всасывания, то после ее восстановления необходимо провести проверку герметичности трассы. Сведения по проверке герметичности изложены в Инструкции по эксплуатации двигателя ЯМЗ-236М2, подраздел "Обслуживание воздушного фильтра".

    ВНИМАНИЕ! НЕГЕРМЕТИЧНОСТЬ СОЕДИНЕНИЙ ТРАССЫ ВСАСЫВАНИЯ СОКРАЩАЕТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ В НЕСКОЛЬКО РАЗ.

    ТО системы охлаждения и разогрева двигателя В-138

    Уровень заправки при заполнении системы водой - нижний край заливной горловины радиатора. При заполнении системы низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, ее заливается на 5-6 % меньше объема воды до уровня на 15-25 мм выше торцов охлаждающих трубок радиатора.

    Порядок заполнения системы охлаждения и разогрева двигателя:

    • открыть кран отопителя кабины;
    • залить охлаждающую жидкость до уровня указанного выше;
    • пустить двигатель, через 3-5 мин остановить его и проверить уровень жидкости в радиаторе;
    • при необходимости долить до требуемого уровня.
    ВНИМАНИЕ! ПРИ СНЯТИИ ПРОБКИ ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ РАДИАТОРА НЕОСТЫВШЕГО ДВИГАТЕЛЯ ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ВЫБРОСА ГОРЯЧЕЙ ЖИДКОСТИ.

    Понижение уровня в системе охлаждения происходит за счет испарения из антифриза воды, поэтому восстанавливать уровень жидкости необходимо доливкой чистой воды, кроме случаев утечки антифриза. Рекомендуется при сезонном обслуживании проверить плотность охлаждающей жидкости, которая (при температуре 20 °C) должна быть следующей:

    • Тосол-А40М: 1,078-1,085 г/см³;
    • Тосол-А65М: 1,085-1,095 г/см³;
    • ОЖ-40 "Лена": 1,075-1,085 г/см³;
    • ОЖ-65 "Лена": 1,085-1,100 г/см³.

    ТО гидромеханической передачи В-138

    Через 1000 моточасов необходимо проводить изложенные ниже работы по техобслуживанию ГМП.

    На прогретой ГМП (см. подраздел 6.2) отвернуть сливную пробку в поддоне и слить масло. Слив из внешней части гидросистемы ГМП - через отсоединенные.трубопроводы. Очистить и установить на место сливную и магнитную пробки.

    Снять с ГМП, очистить, промыть в дизельном топливе и продуть сжатым воздухом переходную плиту 3 (Рис. 2.15) с регулятором давления 23, подпорным клапаном 24 и золотниковой коробкой 22, переходную плиту 38 с клапаном смазки 25, сапун 37, фильтрующую сетку 17 и трубопроводы 39 и 6 (Рис. 2.13). Через верхний люк картера и шлицевые пазы корпусов фрикционных муфт проверить щупом суммарный зазор между дисками, который должен быть 2,5-5 мм. При несоответствии фактического зазора указанным значениям муфта подлежит разборке. Первичный вал КП должен свободно проворачиваться рукой за корпус фрикционных муфт. Осевое перемещение первичного вала за корпус фрикционных муфт - не более 0,5 мм.

    Установить снятые узлы и детали на место, восстановить все внешние соединения ГМП.

    Через заливное отверстие, расположенное под пробкой 40 (Рис. 2.15) в крышке 36 боковой стенки картера КП, залить масло до уровня контрольного отверстия под пробкой 41 (нижнее отверстие в крышке). Верхнее отверстие в крышке не использовать. Пустить двигатель и довести температуру масла ГМП до 40 °C (см. подраздел 6.2).

    Проверить уровень масла не позднее 2 мин после остановки двигателя и при нейтральном положении рычага реверса. Долить масло до уровня контрольного отверстия.

    ТО карданной передачи В-138

    В процессе эксплуатации рекомендуется регулярно проверять степень нагрева подшипников карданных валов. При нагреве выше 70 °C следует выяснить причину и устранить неисправность. При снятии или установке карданного вала не поворачивать его вставленным в шарнир монтажным ломиком во избежание выхода из строя уплотнений шарниров.

    При разборке карданного вала необходимо нанести метки совмещения на вилках и валах для последующей сборки. Для обеспечения равномерности вращения карданного вала обе его вилки должны быть расположены в одной плоскости. Нарушение взаимного положения деталей, а также ослабление крепления крышек игольчатых подшипников вызывает вибрацию вала и снижает срок его службы.

    ТО колёс и шин В-138

    Для безопасности работы и увеличения срока службы колес и шин необходимо соблюдать правила их эксплуатации.

    При ежесменном обслуживании следует осматривать шины и колеса, удаляя застрявшие предметы из протектора. Детали колес с трещинами и шины с повреждениями, доходящими до корда или сквозными, к эксплуатации не допускаются. Шины следует предохранять от воздействия топлива и масла, так как это быстро выводит их из строя.

    Гайки крепления колес необходимо подтягивать равномерно, крест-накрест.

    Для накачки шин отбор воздуха осуществлять через краны слива конденсата из ресиверов погрузчика. В комплекте ЗИП для накачки шин имеется шланг с манометром.

    Давление в шинах необходимо контролировать манометром. Отклонение от номинального значения давления приводит к значительному (до 40%) сокращению срока службы шины, а так же к повышенному расходу топлива.

    ТО системы привода тормозов В-138

    При обслуживании системы привода тормозов погрузчика необходимо следить за герметичностью системы в целом и ее отдельных элементов. Особое внимание обратить на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов. Места сильной утечки воздуха определяются на слух, а слабой утечки - с помощью мыльной эмульсии. Утечки устраняются подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений. Проверка герметичности проводится при давлении сжатого воздуха 0,62-0,74 МПа (6,2-7,4 кгс/см²), включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем компрессоре. Падение давления от номинального в ресиверах при неработающем компрессоре и свободном положении педали тормоза и рукоятки пневмораспределителя не должно превышать 0,03 МПа (0,3 кгс/см²) в течение 30 мин или в течение 15 мин при включенных органах управления тормозами.

    При температуре окружающего воздуха ниже +5 °C еженедельно заливать в предохранитель против замерзания 200 г этилового спирта.

    Система привода тормозов погрузчика скомплектована из оборудования, которое, за исключением особо оговоренного в данном разделе, не нуждается в специальном обслуживании и регулировке. В случае неисправности разборку оборудования и установление дефектов проводить только в мастерской квалифицированными специалистами.

    Обслуживание двухсекционного тормозного крана заключается в периодическом осмотре, очистке его от грязи и проверке на герметичность.

    Необходимо следить за состоянием защитного резинового чехла крана и плотностью прилегания его к корпусу, так как попадание грязи внутрь, на рычажную систему и трущиеся поверхности крана, приводит к выходу крана из строя.

    Герметичность тормозного крана проверяется с помощью мыльной эмульсии в двух положениях: заторможенном и расторможенном. Негерметичность тормозного крана как в расторможенном, так и в заторможенном положениях при эксплуатации не допускается. При наличии утечек необходимо заменить тормозной кран.

    Необходимо следить за состоянием тяг, рычагов и кронштейна, связывающих тормозную педаль с тормозным краном, и периодически очищать их от грязи. Полностью нажатая тормозная педаль не должна доходить до пола. В случае необходимости отрегулировать положение педали, изменяя длину тяги.

    ТО гидросистемы В-138

    Техническое обслуживание и ремонт гидросистемы погрузчика должен проводить квали-фицированый специалист по ремонту гидропривода.

    ВНИМАНИЕ! ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТНЫХ И РЕГЛАМЕНТНЫХ РАБОТ НА ГИДРОСИСТЕМЕ СОБЛЮДАТЬ ЧИСТОТУ.

    Перед началом регламентных работ следует строго придерживаться следующих рекомендации:

    • очистить машину от грязи образовавшейся в процессе эксплуатации;
    • не допускать проведения длительных ремонтных работ в запыленном помещении;
    • не допускать засорения внутренних частей гидропривода;
    • заправлять гидросистему качественными рабочими жидкостями только тех марок, которые указаны в настоящем руководстве, в Паспорте "Передача гидромеханическая" У35.615-00.000-03 ПС и в Инструкции по эксплуатации двигателя.

    Нормальная работа машины гарантируется при правильном использовании рекомендуемых марок масел согласно карте смазки и своевременной замене фильтрующего элемента.

    ТО аккумуляторных батарей В-138

    Электролит для заливки батарей готовится из серной кислоты и дистиллированной воды.

    Необходимое количество электролита для одной батареи - 12 л.

    В зависимости от климатической зоны, в которой работают аккумуляторные батареи, в них заливают различные по плотности электролиты.

    Плотности электролита для В-138
    Климатическая зона (средняя месячная температура воздуха в январе, °C) Время года

    Плотность электролита, приведенная к 15 °C, г/см³

    заливаемогозаряженной батареи
    Холодная с климатическими районами:
    - очень холодным (от -50 до -30)
    Зима1,291,31
    Лето1,251,27
    - холодным (от -30 до -15)Круглый год1,271,29
    Умеренная (от -15 до -4)То же1,251,27
    Жаркая (от -15 до +4;То же1,231,25
    Теплая влажная (от +4 до +6)То же1,211,23

    При замерах плотности электролита следует иметь в виду, что при повышении температуры электролита на 1 °C плотность электролита уменьшается на 0,0007 г/см³, при понижении температуры на 1 °C - увеличивается на 0,0007 г/см³. Исходной считается температура 15 °C.

    Не ранее, чем через 20 мин и не позже, чем через 2 ч после залива электролита следует провести контроль плотности электролита. Если плотность электролита понизится не более чем на 0,03 г/см³, по сравнению с плотностью заливаемого электролита, то батареи можно эксплуатировать.

    Если плотность электролита понизится более чем на 0,03 г/см³, то батареи следует зарядить током 19 А.

    При эксплуатации необходимо контролировать зарядный режим аккумуляторных батарей, чтобы не допускать излишнего перезаряда или недозаряда, сокращающих срок их службы.

    Номинальная емкость одной батареи при 20-ти часовом режиме разряда составляет 190 Ач, при 10-ти часовом режиме разряда - 170 Ач. Разряд батарей ведется до конечного напряжения на выводах:

    • 10,2 В - при 10-часовом режиме;
    • 10,5 В - при 20-часовом режиме.
    Получение электролита соответствующей плотности для В-138
    Объем серной кислоты плотностью 1,83 г/см³, добавляемо на 1 л воды, лПлотность электролита, приведенная к 15 °C, г/см³
    0,2451,210
    0,2801,230
    0,3101,250
    0,3351,265
    0,3451,270
    0,3851,290
    0,6501,400
    Допускаются отклонения плотности электролита от значений, приведенных в таблицах, на ± 0,01 г/см³. Температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, должна быть не выше 25 °C в холодной и умеренной зонах и не выше 30 °C в жаркой и теплой влажной зонах. Не рекомендуется заливать батареи электролитом с температурой ниже 15 °C.
    Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
    Заказать услугу
    ?
    Назад к списку
    • Каталог ДЗ-98
      • Гидросистема автогрейдера ДЗ-98
        • Гидрораспределитель 538-4612010ДН
        • Гидрораспределитель PС-25 в сборе
        • Гидрораспределитель РМ16П-ППС-020Бх4
        • Гидросистема автогрейдера ДЗ-98
        • Гидроцилиндр выдвижения тяговой рамы ДЗ-98
        • Гидроцилиндр выноса тяговой рамы ДЗ-98
        • Гидроцилиндр кирковщика ДЗ-98
        • Гидроцилиндр подъёма тяговой рамы ДЗ-98
        • Крепление РВД гидросистемы ДЗ-98
        • Установка гидрозамка ДЗ-98В.43.05.000
        • Установка распределителей ДЗ-98
      • Инструмент и принадлежности ДЗ-98
        • Инструмент ДЗ-98В.99.00.000
        • Принадлежности автогрейдера ДЗ-98
        • Чехол уплотнительный ДЗ-98В1.90.00.000
      • Кабина ДЗ-98
        • Будочка грейдера ДЗ-98
        • Будочка ДЗ-140А.51.01.000-10
        • Дверь кабины автогрейдера ДЗ-98
        • Кабина автогрейдера ДЗ-98 и крепление кабины
        • Коврики и крепление ступенек кабины ДЗ-98
        • Площадка оператора ДЗ-98
      • Облицовка ДЗ-98
        • Капот и облицовка ДЗ-98В1.52.01.000
        • Установка крыльев ДЗ-98.53.00.000-04
      • Пневматическая система ДЗ-98
        • Детали пневмораспределителя ДЗ-98
        • Золотник пневмораспределителя ДЗ-98
        • Кран тормозной, защитный и проходной ДЗ-98
        • Крепление трубок пневмосистемы ДЗ-98
        • Пневмораспределитель ДЗ-98 и клапан двухмагистральный
        • Пневмосистема автогрейдера ДЗ-98
        • Регулятор давления ДЗ-98 с предохранительным клапаном
      • Рабочее оборудование ДЗ-98
        • Детали крепления путепрокладочного оборудования ДЗ-98
        • Детали редуктора поворота отвала ДЗ-98
        • Детали тяговой рамы ДЗ-98
        • Зуб и наконечник рыхлителя автогрейдера ДЗ-98
        • Кирковщик ДЗ-98.25.01.000-01
        • Корпус редуктора поворота отвала ДЗ-98
        • Крепение путепрокладочного отвала ДЗ-98
        • Крепление "крыльев" путепрокладочного отвала ДЗ-98
        • Крепление переднего отвала ДЗ-98
        • Круг поворотный ДЗ-98 с кронштейнами
        • Ножи путепрокладочного отвала дз-98
        • Оборудование бульдозерное ДЗ-98В1.2.25.02.000
        • Оборудование рыхлительное ДЗ-98В1.3.25.03.000
        • Отвал автогрейдера ДЗ-98 передний
        • Отвал путепрокладочный ДЗ-98
        • Подвеска тяговой рамы ДЗ-98
        • Рама тяговая в сборе с отвалом нового образца ДЗ-98Д.34.00.000
        • Рама тяговая с отвалом в сборе ДЗ-98
        • Рычаг левый ДЗ-98 в сборе
        • Рычаг правый ДЗ-98 в сборе
        • Средний отвал ДЗ-98 нового образца
        • Средний отвал ДЗ-98 старого образца
      • Рулевая колонка ДЗ-98
        • Гидроруль ДЗ-140А.50.01.120
        • Гидроруль ДЗ-140А.50.01.190
        • Колонка рулевая ДЗ-98 в сборе
        • Крепление корпуса рулевой колонки ДЗ-98
        • Крепление тяги рычага рулевой колонки ДЗ-98
        • Крепление элементов рулевой колонки ДЗ-98
        • Пульт управления ДЗ-98 с гидрорулём ДЗ-140А.50.01.120
        • Пульт управления с гидрорулём ДЗ-140А.50.01.190
        • Ручки и рычаги рулевой колонки ДЗ-98
      • Системы двигателя автогрейдера ДЗ-98
        • Система всасывания и выхлопа ДЗ-98
        • Бак масляный в сборе ДЗ-98.38.00.020
        • Бак топливный ДЗ-98В.31.00.030
        • Воздухоочиститель ДЗ-98В5.32.10.010
        • Детали системы охлаждения ДЗ-98В7
        • Клапан редукционный ДЗ-98.38.00.100
        • Крепление радиатора грейдера ДЗ-98В7
        • Крепление радиатора ДЗ-98
        • Крепление расширительного бачка ДЗ-98
        • Крепление топливопроводов ДЗ-98В.31
        • Крепление трубопроводов ДЗ-98
        • Крепление трубопроводов и подушки радиатора ДЗ-98
        • Крепление трубопроводов системы смазки ДЗ-98
        • Крепление эжектора к глушителю ДЗ-98
        • Крепление элементов системы охлаждения ДЗ-98
        • Крепление-переходник системы охлаждения ДЗ-98
        • Крепления в системе всасывания и выхлопа ДЗ-98
        • Радиатор масляный автогрейдера ДЗ-98
        • Рукава системы смазки грейдера ДЗ-98
        • Система всасывания и выхлопа ДЗ-98В
        • Система всасывания и выхлопа ДЗ-98В.32.00.000-01
        • Система всасывания и выхлопа ДЗ-98В5.32.00.000
        • Система охлаждения и разогрева двигателя ДЗ-98В.33.00.000-05
        • Система охлаждения и разогрева ДЗ-98В5
        • Система смазки ДЗ-98.38.00.000-01
        • Топливная система ДЗ-98В.31.00.000-01
        • Топливная система ДЗ-98В.31.00.000-07
        • Топливная система ДЗ-98В9.31.00.000
        • Трубопроводы системы охлаждения ДЗ-98
      • Трансмиссия автогрейдера ДЗ-98
        • Вал ведущий 540 шестерни передач
        • Вал карданный заднего моста Д395А.0115.000
        • Вал мультипликатора Д395.04.050
        • Вал нижний раздаточного редуктора ДЗ-98
        • Вал первичный раздаточного редуктора ДЗ-98
        • Вал промежуточной опоры дз-98
        • Вал промежуточный автогрейдера ДЗ-98
        • Вал реверса Д395Б.04.030
        • Вал средний раздаточного редуктора ДЗ-98
        • Детали сервомеханизма ДЗ395В.10.03.010
        • Запчасти сервомеханизма ДЗ-98
        • Карданная передача ДЗ-98
        • Карданный вал ДЗ-98 заднего моста в сборе
        • Картер муфты сцепления ДЗ-98
        • Коробка передач ДЗ-98.10.04.000 муфта ДЗ-98А.10.04.510
        • Корпус ДЗ-98.10.06.059 втулка ДЗ-98.10.06.053
        • Корпус промежуточного редуктора ДЗ-98.10.06.135
        • Корпус раздаточного редуктора ДЗ-98
        • КПП ДЗ-98 муфта Д395Б.04.127
        • КПП ДЗ-98 шестерня Д395Б.04.135
        • КПП ДЗ-98.10.04.000 вилка Д395В.10.04.021
        • КПП ДЗ-98.10.04.000 крышка Д395.04.139
        • Механизм переключения мультипликатора Д395Б.04.100
        • Механизм переключения передач и реверса ДЗ-98
        • Механизм переключения реверса ДЗ-98
        • Муфта сцепления ДЗ-98 в сборе
        • Опора промежуточная ДЗ-98 карданной передачи
        • Опора трансмиссии ДЗ-98 м/у КПП и раздаточным редуктором
        • Палец резиновый и муфта Д395Б.10.001
        • Рычаг переключения КПП ДЗ-98
        • Рычаги и кронштейны стояночного тормоза ДЗ-98
        • Тормоз стояночный ДЗ-98.10.07.000-02
        • Трансмиссия Д395В.10.00.000-1
        • Установка сервомеханизма Д395В.10.03.000
        • Цапфа ДЗ-98.10.06.100-1 полумуфта ДЗ-98А.10.06.183
        • Шестерня ДЗ-98.10.06.141 шестерня Д395В.10.06.029
      • Управление автогрейдером ДЗ-98
        • Гидроклапан предохранительный ДЗ-98
        • Гидроцилиндр усилителя руля автогрейдера ДЗ-98
        • Крепление кронштейна и рычага регулятора ДЗ-98
        • Крепление тяги рукоятки регулятора ДЗ-98
        • Механизм управления муфтой сцепления ДЗ-98
        • Педаль газа, ограничитель и кронштейн регулятора ДЗ-98
        • Поперечная тяга ДЗ-98 в сборе
        • Рулевое управление автогрейдером ДЗ-98
        • Тяги и рычаги регулятора ДЗ-98
        • Тяги механизма управления сцеплением ДЗ-98
        • Управление колесными тормозами автогрейдера ДЗ-98
        • Управление коробкой передач ДЗ-98
        • Управление регулятором автогрейдера ДЗ-98
        • Управление стояночным тормозом ДЗ-98
      • Ходовая часть ДЗ-98
        • Балансир ДЗ-98 в сборе
        • Бортовой редуктор заднего моста ДЗ-98
        • Бортовой редуктор левый моста ДЗ-98
        • Бортовой редуктор переднего моста ДЗ-98
        • Главная передача ДЗ-98 заднего моста
        • Главная передача ДЗ-98 переднего моста
        • Детали бортового редуктора ДЗ-98 заднего моста
        • Детали бортового редуктора ДЗ-98 переднего моста
        • Дополнительные части рамы дз-98
        • Задняя часть рамы ДЗ-98
        • Колёсный диск и шина ДЗ-98
        • Корпус тормоза левый ДЗ-98
        • Корпус тормоза правый ДЗ-98
        • Мост задний ДЗ-98: корпус и детали
        • Мост передний ДЗ-98: корпус и детали
        • Обод колеса и шина ДЗ-98
        • Подвеска задних мостов грейдера ДЗ-98
        • Рама ДЗ-98В.21.04.000, ДЗ-98В1.2.21.03.000
      • Электрооборудование ДЗ-98
        • Датчики ДЗ-98 и крепление проводов
        • Детали щитка приборов ДЗ-98
        • Крепление блока зажимов и заднего стеклоочистителя ДЗ-98
        • Крепление датчиков указателя и сигнализатора температуры ДЗ-98
        • Крепление проводки для щитка переключателей ДЗ-98
        • Крепление проводки хомутами ДЗ-98
        • Крепление электрожгутов ДЗ-98
        • Крепление электропроводки под кабиной ДЗ-98
        • Крепление электропроводов ДЗ-98
        • Панель соединителей ДЗ-98 и крепление жгутов
        • Передние фары ДЗ-98, боковой повторитель и сигналы
        • Передний стеклоочиститель и сигнальный маяк ДЗ-98
        • Установка аккумулятора ДЗ-98 и выключателя массы
        • Установка аккумуляторной батареи ДЗ-98
        • Установка датчиков давления ДЗ-98 и задних фонарей
        • Установка датчиков температуры ДЗ-98
        • Установка фар и боковых повторителей ДЗ-98
        • Установка электрооборудования ДЗ-98
        • Электрооборудование кабины ДЗ-98
        • Электропроводка автогрейдера ДЗ-98В7
        • Электропроводка кабины ДЗ-98
      • Основные узлы, агрегаты и системы автогредера ДЗ-98
    • Каталог А-120
      • Двигатель
        • Детали крепления двигателя к раме А-120
        • Крепление редуктора к двигателю А-120
        • Система выхлопа и подачи воздуха А-120
        • Трубопроводы и детали системы охлаждения А-120
        • Трубопроводы и детали системы питания А-120
        • Трубопроводы системы смазки А-120
        • Установка и крепление радиаторов А-120
      • Трансмиссия
        • Балансирная тележка А-120
        • Гидросистема гидромеханической передачи А-120
        • Детали балансира А-120
        • Детали крепления к балке А-120
        • Детали крепления ступицы переднего моста А-120
        • Детали крепления тяг к ступице А-120
        • Детали редуктора с насосами А-120
        • Детали редуктора с осью, фланцем и ведомым валом А-120
        • Детали ступицы и крепления задних колёс А-120
        • Мост передний с тягами и ступицами А-120
        • Передача карданная А-120
        • Тяга поперечная А-120
        • Установка гидромеханической передачи А-120
      • Ходовая часть
        • Аккумуляторный ящик А-120
        • Детали сочленения переднего и заднего мостов А-120
        • Колесо с диском А-120
        • Крепление балансирной тележки к раме А-120
        • Передняя часть моста А-120
        • Рама передняя и задняя А-120
        • Ступица колеса левая А-120
        • Ступица колеса правая А-120
        • Тормоз стояночный А-120
        • Устройство крепления задней навески А-120
      • Механизмы управления
        • Блок управления А-120
        • Гидроруль А-120
        • Гидроцилиндр поворота колёс А-120
        • Колонка рулевая А-120
        • Пульт управления А-120
        • Пульт управления: замок зажигания А-120
        • Рычаг блока управления А-120
        • Управление всережимным регулятором А-120
        • Управление колесными тормозами А-120
        • Управление переключателем КПП А-120
        • Управление рулевое А-120
        • Управление стояночным тормозом А-120
        • Установка гидрораспределителей А-120
      • Гидросистема
        • Схема гидравлики А-120
        • Гидросистема отвала А-120
        • Гидрозамок А-120
        • Блок клапанов А-120
        • Бак масляный А-120
        • Гидроцилиндры А-120
      • Кузов
        • Дверь кабины А-120
        • Кабина: каркас, уплотнения, двери А-120
        • Кабина: накладки, облицовка А-120
        • Кабина: уплотнительные резинки, стёкла А-120
        • Капот А-120
        • Площадка оператора А-120
        • Установка крыльев А-120
      • Пневмосистема
        • Схема пневмосистемы А-120
        • Пневмораспределитель А-120
      • Рабочее оборудование
        • Подвеска тяговой рамы А-120
        • Рама тяговая А-120
        • Рама тяговая с отвалом А-120
        • Оборудование с кирковщиком А-120
        • Оборудование с поворотным отвалом А-120
        • Оборудование с НЕповоротным отвалом А-120
        • Оборудование рыхлительное А-120
        • Отвал А-120
        • Оборудование снегоочистительное А-120
      • Электрооборудование
        • Схема электрооборудования А-120
        • Электрооборудование кабины А-120
        • Щиток приборов А-120
        • Щиток переключателей А-120
        • Лист левый в сборе А-120
        • Панель замка зажигания А-120
        • Лист средний в сборе А-120
        • Табло сигнальное А-120
        • Электрооборудование передней рамы А-120
      • Автогрейдер А-120, его модификации и комплектации
    • Каталог В-138
      • Системы двигателя
        • Блок радиаторов В-138
        • Редуктор В-138
        • Система всасывания и выхлопа В-138
        • Система охлаждения и разогрева двигателя В-138
        • Система смазки В-138
        • Система топливная В-138
        • Установка силовая В-138
      • Трансмиссия
        • Блок управления ГМП В-138
        • Гидросистема ГМП В-138
        • Управление ГМП В-138
        • Установка ГМП В-138
      • Ходовая часть
        • Колесо В-138
        • Опора промежуточная В-138
        • Передача карданная В-138
        • Подвеска заднего моста В-138
        • Рама В-138
        • Установка переднего моста В-138
      • Кабина и управление
        • Блок управления В-138
        • Дверь В-138
        • Кабина В-138
        • Колонка рулевая В-138
        • Площадка оператора В-138
        • Пульт управления В-138
        • Тройник В-138
        • Управление всережимным регулятором В-138
        • Управление рулевое В-138
        • Установка крышки люка В-138
      • Гидрооборудование
        • Бак масляный В-138
        • Гидрооборудование погрузчика В-138
        • Гидрооборудование челюстного захвата В-138
        • Гидроцилиндры В-138
        • Клапан заборный В-138
      • Рабочее оборудование
        • Захват челюстной В-138
        • Ковш двухчелюстной В-138
        • Оборудование погрузочное В-138
      • Облицовка
        • Капот В-138
        • Установка крыльев В-138
        • Ящик аккумулятора В-138
      • Тормоза
        • Пневмораспределитель В-138
        • Рычаги стояночного тормоза В-138
        • Система привода тормозов В-138
        • Тормоз стояночный В-138
      • Комплектация погрузчика В138
    • Каталог В-140
      • Системы двигателя
        • Установка силовая В140
        • Система топливная В140
        • Бак топливный В140
        • Система всасывания и выхлопа В140
        • Система охлаждения и разогрева двигателя В140
        • Блок радиаторов В140
        • Система смазки В140
      • Трансмиссия
        • Установка гидромеханической передачи В140
        • Гидросистема гидромеханической передачи В140
      • Ходовая часть
        • Рама В140
        • Колесо В140
        • Передача карданная В140
        • Подвеска заднего моста В140
        • Установка переднего моста В140
      • Кабина и управление
        • Площадка оператора В140
        • Блок управления В140
        • Сиденье в сборе В140
        • Управление всережимным регулятором В140
        • Останов двигателя В140
        • Система отопления и вентиляции кабины В140
        • Колонка рулевая В140
        • Управление рулевое В140
        • Тройник в сборе В140
      • Гидрооборудование
        • Гидроцилиндры В140
        • Гидросистема погрузчика В140
        • Гидрораспределитель в сборе В140
        • Установка насоса В140
        • Блок питания В140
      • Пневматическая система
        • Пневмораспределитель В140
        • Установка компрессора В140
      • Рабочее оборудование
        • Оборудование погрузочное В140
        • Стрела В140
        • Захват челюстной В140
      • Облицовка
        • Капот В140
        • Арка В140
        • Система доступа В140
      • Тормоза
        • Система управления колесными тормозами В140
        • Система управления стояночным тормозом В140
        • Система привода тормозов В140
        • Установка тормозной камеры В140
      • Комплектация погрузчика В140
    • Каталог В-160
      • Системы двигателя
        • Установка силовая В160
        • Станция насосная В160
        • Система топливная В160
        • Бак топливный В160
        • Система всасывания и выхлопа В160
        • Воздухоочиститель В160
        • Хомут В160
        • Система охлаждения и разогрева двигателя В160
        • Блок радиаторов В160
        • Система смазки В160
      • Трансмиссия
        • Установка гидромеханической передачи В160
        • Гидросистема гидромеханической передачи В160
      • Ходовая часть
        • Передача карданная В160
        • Опора промежуточная В160
        • Подвеска заднего моста В160
        • Подвеска переднего моста В160
        • Рама В160
        • Колесо В160
      • Кабина и управление
        • Площадка оператора В160
        • Управление всережимным регулятором В160
        • Колонка рулевая В160
        • Пульт управления В160
        • Блок управления В160
        • Управление рулевое В160
        • Кабина В160
        • Дверь В160
        • Установка крышки люка В160
      • Гидрооборудование
        • Гидрооборудование погрузчика В160
        • Клапан приоритетный в сборе В160
        • Клапан заборный В160
        • Бак масляный В160
        • Гидроцилиндр поворота рамы В160
        • Гидроцилиндр ковша В160
        • Гидроцилиндр стрелы В160
      • Рабочее оборудование
        • Оборудование погрузочное В160
        • Ковш В160
        • Ковш скальный В160
      • Облицовка
        • Капот В160
        • Установка крыльев В160
        • Фиксатор В160
      • Пневмосистема
        • Плита в сборе В160
        • Пневмораспределитель В160
        • Установка компрессора В160
      • Тормоза
        • Управление колесными тормозами В160
        • Управление стояночным тормозом В160
        • Система привода тормозов В160
      • Комплектация погрузчика В160
    • Каталог TL150
      • Системы двигателя
        • Установка силовая TL150
        • Система топливная TL150
        • Бак топливный TL150
        • Система всасывания и выхлопа TL150
        • Система охлаждения и разогрева двигателя TL150
        • Установка блока радиаторов TL150
        • Система охлаждения наддувочного воздуха TL150
      • Трансмиссия
        • Установка гидромеханической передачи TL150
        • Гидросистема гидромеханической передачи TL150
      • Ходовая часть
        • Передача карданная TL150
        • Установка моста заднего TL150
        • Установка переднего моста TL150
        • Рама в сборе TL150
        • Колесо TL150
      • Кабина и управление
        • Рабочее место оператора TL150
        • Установка рулевой колонки TL150
        • Установка сиденья TL150
        • Блок управления TL150
        • Управление рулевое TL150
        • Клапан приоритетный TL150
        • Гидроруль TL150
        • Тройник в сборе TL150
        • Электрооборудование рулевой колонки TL150
        • Кабина TL150
      • Гидрооборудование
        • Гидросистема тормозная TL150
        • Гидроаккумулятор в сборе TL150
        • Клапан зарядки TL150
        • Клапан разобщительный TL150
        • Гидросистема рабочего оборудования TL150
        • Гидрораспределитель в сборе TL150
        • Блок питания TL150
        • Установка насосов TL150
        • Гидросистема вентилятора TL150
        • Бак масляный TL150
        • Блок датчиков TL150
        • Гидробокс TL150
      • Рабочее оборудование
        • Оборудование погрузочное TL150
        • Ковш общего назначения TL150
      • Облицовка
        • Установка капота TL150
        • Капот TL150
        • Козырек TL150
        • Установка замка капота TL150
        • Система доступа TL150
        • Установка крыльев задних TL150
        • Крыло заднее TL150
        • Установка трапов TL150
        • Установка крыльев передних TL150
      • Пневмосистема
      • Тормоза
        • Система управления стояночным тормозом TL150
        • Блок тормозной TL150
        • Педаль тормозная TL150
      • Комплектация погрузчика TL150
    • Инструкция ДЗ-98
      • Описание и работа автогрейдера ДЗ-98
        • Общие сведения по автогрейдеру ДЗ-98
        • Назначение автогрейдера ДЗ-98
        • Эксплуатационные ограничения и контрольные параметры ДЗ-98
        • Технические характеристики ДЗ-98
        • Двигатель автогрейдера ДЗ-98
        • Характеристика трансмиссии ДЗ-98
        • Характеристика ходовой части ДЗ-98
        • Характеристика рабочего оборудования ДЗ-98
        • Описание механизмов управления грейдером ДЗ-98
        • Электрооборудование и заправочные ёмкости ДЗ-98
        • Технико-экономические показатели автогрейдера ДЗ-98
        • Описание работы автогрейдера ДЗ-98
        • Органы управления автогрейдером и рабочее место машиниста ДЗ-98
        • Управление отопителем и рулевая колонка ДЗ-98
        • Управление двигателем и тормозами автогрейдера ДЗ-98
        • Управление трансмиссией ДЗ-98 и рабочим оборудованием
        • Управление электрооборудованием ДЗ-98
        • Щиток контрольных приборов ДЗ-98
        • Символические изображения на сигнальном табло ДЗ-98
      • Эксплуатация автогрейдера ДЗ-98
        • Общие указания по эксплуатации ДЗ-98
        • Меры безопасности при техническом обслуживании ДЗ-98
        • Меры пожарной безопасности ДЗ-98
        • Подготовка к монтажу ДЗ-98
        • Монтаж комплектующих ДЗ-98
        • Обкатка автогрейдера ДЗ-98
        • Эксплуатационные материалы ДЗ-98
        • Пуск двигателя автогрейдера ДЗ-98
        • Трогание с места и движение ДЗ-98
        • Остановка автогрейдера ДЗ-98
        • Управление рабочими органами грейдера ДЗ-98
        • Рекомендуемые углы установки отвала ДЗ-98
        • Вынос тяговой рамы вправо на максимальный угол ДЗ-98
        • Вынос тяговой рамы влево на максимальный угол ДЗ-98
        • Работа дополнительным рабочим оборудованием ДЗ-98
        • Рекомендации по эффективному использованию автогрейдера ДЗ-98
        • Буксировка грейдера ДЗ-98
        • Эксплуатация автогрейдера в холодный период ДЗ-98
        • Использование комплекта ЗИП ДЗ-98
      • Техническое обслуживание ДЗ-98
        • Виды и периодичность ТО грейдера ДЗ-98
        • ТО в особых условиях эксплуатации ДЗ-98
        • Карта смазки грейдера ДЗ-98
        • Эквиваленты смазочных материалов ДЗ-98
        • Строповка и транспортирование автогрейдера ДЗ-98
        • Ежесменное обслуживание (ЕТО) ДЗ-98
        • Первое техническое обслуживание ТО-1 ДЗ-98
        • Второе техническое обслуживание ТО-2 ДЗ-98
        • Сезонное техническое обслуживание СТО ДЗ-98
        • Переход к осенне-зимнему сезону эксплуатации ДЗ-98
        • Обслуживание топливной системы ДЗ-98
        • Обслуживание системы всасывания и выхлопа ДЗ-98
        • Обслуживание системы охлаждения и разогрева двигателя ДЗ-98
        • Обслуживание карданных валов ДЗ-98
        • Обслуживание колёс и шин автогрейдера ДЗ-98
        • Обслуживание пневмосистемы ДЗ-98
        • Обслуживание аккумуляторных батарей ДЗ-98
        • Обслуживание рабочего оборудования ДЗ-98
        • Общие положения по хранению ДЗ-98
        • Требования к кратковременному хранению ДЗ-98
        • Требования к длительному хранению ДЗ-98
        • Хранение аккумуляторных батарей ДЗ-98
      • Ремонт и разборка ДЗ-98
        • Разборка автогрейдера ДЗ-98
          • Разборка карданной передачи ДЗ-98
          • Снятие кабины автогрейдера ДЗ-98
          • Снятие капота автогрейдера ДЗ-98
          • Разборка блока трансмиссии ДЗ-98
          • Разборка сцепления ДЗ-98
          • Разборка заднего и среднего мостов ДЗ-98
          • Сборка агрегатов автогрейдера ДЗ-98
        • Общие сведения по ремонту автогрейдера ДЗ-98
        • Неисправности автогрейдера и способы их устранения ДЗ-98
        • Выбраковка деталей автогрейдера ДЗ-98
        • Предельное состояние узлов автогрейдера ДЗ-98
        • Характеристики подшипников автогрейдера ДЗ-98
        • Монтаж кондиционера на грейдер ДЗ-98
        • Замена резиновых пальцев муфты ДЗ-98
        • Демонтаж шины автогрейлера ДЗ-98
        • Монтаж шины автогрейлера ДЗ-98
      • Описание силовой установки и кабины ДЗ-98
        • Двигатели автогрейдера ДЗ-98
        • Топливная система ДЗ-98
        • Система всасывания и выхлопа ДЗ-98
        • Система смазки автогрейдера ДЗ-98
        • Приборы освещения и сигнализации ДЗ-98
        • Кабина ДЗ-98
        • Система охлаждения и разогрева ДЗ-98 с двигателем ЯМЗ
        • Система охлаждения и разогрева ДЗ-98 с двигателем У1Д6-ТК-С5
        • Предпусковой подогреватель ПЖД-30 ДЗ-98
        • Насосный агрегат и управление ПЖД-30 ДЗ-98
        • Пуск и отключение ПЖД-30 ДЗ-98
        • Регулировка и пользование ПЖД-30 ДЗ-98
      • Описание и использование рабочего оборудования ДЗ-98
        • Рабочее оборудование с полноповоротным отвалом
        • Механизм поворота отвала ДЗ-98
        • Рабочее оборудование с НЕполноповоротным отвалом
        • Кирковщик автогрейдера ДЗ-98
        • Бульдозерное оборудование грейдера ДЗ-98
        • Рыхлительное оборудование ДЗ-98
        • Путепрокладочное оборудование грейдера ДЗ-98
        • Снегоочистительное оборудование ДЗ-98
      • Описание трансмисии и ходовой части ДЗ-98
        • Трансмиссия автогрейдера ДЗ-98
        • Редуктор привода гидронасосов ДЗ-98
        • Устройство раздаточного редуктора ДЗ-98
        • Стояночный тормоз ДЗ-98
        • Карданные передачи ДЗ-98
        • Сцепление автогрейдера ДЗ-98
        • Работа и разборка сцепления ДЗ-98
        • Сервомеханизм сцепления ДЗ-98
        • Регулировка сцепления грейдера ДЗ-98
        • Механизм управления сцеплением ДЗ-98
        • Коробка передач автогрейдера ДЗ-98
        • Управление коробкой передач ДЗ-98
        • Задний и средний мосты ДЗ-98
        • Передний мост автогрейдера ДЗ-98
        • Колесные тормоза ДЗ-98
        • Колеса и шины грейдера ДЗ-98
        • Подвеска задних мостов грейдера ДЗ-98
        • Рама автогрейдера ДЗ-98
      • Описание пневмо- и гидросистем ДЗ-98
        • Пневмосистема и пневмопривод ДЗ-98
        • Торможение автогрейдера ДЗ-98
        • Компрессор автогрейдера ДЗ-98
        • Предохранитель против замерзания ДЗ-98
        • Регулятор давления ДЗ-98
        • Двойной защитный клапан ДЗ-98
        • Одинарный защитный клапан ДЗ-98
        • Двухсекционный тормозной кран ДЗ-98
        • Пневмораспределитель автогрейдера ДЗ-98
        • Двухмагистральный клапан ДЗ-98
        • Описание гидросистемы автогрейдера ДЗ-98
        • Гидробак и фильтр гидросистемы ДЗ-98
        • Насосы гидросистемы ДЗ-98
        • Гидромотор автогрейдера ДЗ-98
        • Гидрораспределители ДЗ-98
        • Гидропереход автогрейдера ДЗ-98
        • Рулевое управление и гидроруль ДЗ-98
        • Механизм рулевой гидравлический ДЗ-98
        • Насос-дозатор НДМ ДЗ-98
    • Инструкция В-138
      • Технические характеристики В-138
      • Устройство и работа В-138
      • Работа двигателя В-138
      • Работа трансмиссии В-138
      • Работа ходовой части В-138
      • Работа системы привода тормозов В-138
      • Работа гидросистемы В-138
      • Работа рулевого управления В-138
      • Работа электрооборудования В-138
      • Рабочее оборудование В-138
      • Кабина В-138
      • Меры безопасности при эксплуатации В-138
      • Монтаж и обкатка погрузчика В-138
      • Эксплуатационные ограничения В-138
      • Подготовка погрузчика В-138 к использованию
      • Использование погрузчика В-138 по назначению
      • Техническое обслуживание В-138
      • Текущий ремонт В-138
      • Хранение и консервация В-138
      • Транспортирование В-138
      • Схема расположения подшипников В-138
    • Инструкция В-160
      • Технические характеристики В-160
      • Устройство и работа В-160
      • Работа двигателя В-160
      • Работа трансмиссии В-160
      • Работа ходовой части В-160
      • Работа системы привода тормозов В-160
      • Работа гидросистемы В-160
      • Работа рулевого управления В-160
      • Работа электрооборудования В-160
      • Рабочее оборудование В-160
      • Кабина В-160
      • Безопасность при эксплуатации В-160
      • Монтаж и обкатка погрузчика В-160
      • Эксплуатационные ограничения В-160
      • Подготовка погрузчика В-160
      • Использование погрузчика В-160
      • Техническое обслуживание В-160
      • Текущий ремонт В-160
      • Хранение и консервация В-160
      • Транспортирование В-160
    Запчасти ДЗ-98
    Инструкции и каталоги
    Блог
    ЧСДМ
    Контакты
    sale@chsdm-parts.ru
    .
    2010-2025 © ЧСДМ-запчасть
    .