Монтаж кондиционера на грейдер

 
Установка кондиционера ДЗ-98
Рис. 13.7 Установка кондиционера
1 - компрессор; 2 - дренажный трубопровод; 3 - блок кондиционера; 4 - фильтр-осушитель; 5,6-шланги

На автогрейдере с двигателем ЯМЗ-8482.10-01 предусмотрена установка кондиционера немецкой фирмы ALCOR "MARK-IY", работающего на фреоне. Монтаж и подключение кондиционера необходимо выполнять по инструкции, имеющейся в комплекте кондиционера. На Рис. 13.7 показана установка кондиционера на автогрейдере.

Все необходимые детали для монтажа имеются в комплекте кондиционера, за исключением кронштейна компрессора с регулировочной тягой, съемного шкива и ремней привода компрессора. Эти детали являются принадлежностью автогрейдера.

Кондиционер представляет собой компрессор 1, блок 3 кондиционера, устанавливаемый на крышу кабины и соединительные шланги 5,6.

Перед установкой блока кондиционера необходимо снять с крыши кабины крышку вентиляционного люка. Поверхность крыши кабины полностью подготовлена для установки блока: размер люка и расположение отверстий под крепежные элементы соответствуют размерам блока. Сведения по установке блока приведены в инструкции на кондиционер.

Шланги, соединяющие блок кондиционера с компрессором, устанавливаются с левой стороны автогрейдера и крепятся по месту на лонжероне рамы и стойке кабины. Фильтр-осушитель 4 устанавливается в магистраль низкого давления (шланг большего диаметра) так, чтобы стрелка на его корпусе была направлена в сторону компрессора.

Шланги перед соединением с компрессором следует отрезать так, чтобы в натянутом положении их концы были у шкива компрессора. При установке шлангов не допускается их скручивание и чрезмерные перегибы, соприкосновение с движущимися и горячими частями автогрейдера.

Установка компрессора ДЗ-98
Рис. 13.8 Установка компрессора
1 - тяга; 2 - кронштейн; 3 - компрессор; 4 - болт. 5 - ремень; 6 - шкив; 7 - втулка; 8 - болт

Компрессор 3 (рис. 13.8) устанавливается с помощью кронштейна 2, который крепится к площадке двигателя тремя болтами 4.

Шкив 6 привода компрессора крепится к торцу коленчатого вала двигателя шестью винтами с шайбами.

Для возможности осевого перемещения компрессора, отверстия под установочные болты 4 кронштейна имеют продолговатую форму. Осевое смещение канавок шкивов не должно превышать 2,5 мм. Компрессор крепится на опорах кронштейна двумя болтами, расположенными на одной оси, что обеспечивает возможность регулировать натяжение ремней поворотом компрессора. Одна из опор кронштейна выполнена с резьбовой втулкой 7 для фиксации компрессора в требуемом положении. При установке компрессора на кронштейне следует вывернуть втулку 7 до соприкосновения с фланцем компрессора и законтрить ее гайкой, затем закрепить болтом 8 с гайкой.

Для натяжения ремней необходимо ослабить затяжку болтов крепления компрессора и нижнего конца тяги 1. Натяжение ремней должно быть с прогибом 6 мм при усилии 20 Н (2 кгс).

Эксплуатация кондиционера

Управление кондиционером выполняется двумя выключателями, на торцах которых имеются символические изображения вентилятора и снежинки, что обозначает соответственно выключатели вентилятора и термостата. Этими выключателями можно установить требуемый режим вентиляции и степень охлаждения воздуха.

Вакуумирование, заправку, проверку на утечки и первый пуск кондиционера должен выполнить специалист по транспортным кондиционерам.




+7-995-476-56-57
sale@chsdm-parts.ru