Последовательность частичной разборки заднего и среднего мостов ДЗ-98
Рис. 9.6 Разборка заднего моста ДЗ-98
1 - полуось; 2 - штуцер; 3 - поршень; 4 - болт крепления бортового редуктора; 5 - болт, 6 - нажимной диск; 7 - корпус муфты; 8 - ведомые диски; 9 - ведущие диски; 10 - цилиндр;
А - подвод сжатого воздуха к тормозам
А - подвод сжатого воздуха к тормозам
- вывернуть штуцер 2 (рис. 9.6), отсоединить трубку подвода сжатого воздуха к тормозам;
- застропить бортовой редуктор (рис. 9.7);
Рис. 9.7 Строповка бортового редуктора
- приподнять бортовой редуктор краном грузоподъемностью не менее 2 т;
- вывернуть болты 4 (рис. 9.6);
- снять бортовой редуктор и уложить его на деревянный настил;
- вынуть полуось 1, осмотреть шлицы , при значительном износе заменить полуось;
- вывернуть болты 5;
- вынуть цилиндр 10 вместе с поршнем 3 и нажимным диском 6 и уложить на деревянный настил;
- снять ведомые 8 и ведущие 9 диски специальной спицей с крючком на конце;
- все детали тормоза, а также корпус 7 муфты промыть бензином;
- осмотреть диски (заменять только в случае значительного выкрашивания керамики или износа до толщины менее 2,4 мм).
При необходимости разборку бортового редуктора и главной передачи произвести в такой последовательности:- вынуть полуоси 30 (Рис. 2.27);
- отвернуть болты крепления корпуса главной передачи и снять главную передачу;
- разобрать тормоз, снять ведущую втулку 42 и фланец 43. Вывернуть болты крепления и снять крышку 12.
Рис. 9.8 Снятие стакана бортового редуктора заднего моста
Ввернуть шпильки приспособления, имеющегося в ЗИПе, в торец стакана 7 как показано на Рис. 9.8. Выпрессовать стакан 7 (Рис. 2.27), наворачивая гайки на шпильки приспособления. При разборке бортового редуктора переднего моста под пластину приспособления необходимо установить проставку толщиной 70 мм;- вывернуть болты крепления корпуса 8 (один болт находится внутри) и снять корпус.
Чтобы шестерня 44 не упиралась в опору сферического подшипника, сначала поднять дальний конец корпуса тормоза и вывести опору сферического подшипника из-под зубчатого венца шестерни 44. После снятия бортового редуктора спрессовать ступицу 1.Собрать бортовой редуктор в обратной последовательности, уплотнительные прокладки смазать с двух сторон пастой типа "Герметик".
После разборки сборочных единиц произвести промывку и проверку технического состояния деталей с устранением мелких дефектов (забоин, заусенцев, наволакиваний металла, погнутостей и т.п.)